Слиток золота для победителя

Беспрецедентная гонка на внедорожниках «Экспедиция–трофи» под лозунгом «Впервые на планете», следующая по маршруту длиною 12 000 километров от Мурманска до Владивостока, в минувший вторник миновала Новосибирск. Она претендует войти в книгу рекордов Гиннеса по пяти номинациям. Об этом заявили на пресс–конференции в пресс–клубе участники штаба гонки, следующие параллельно ей в поезде «Экспедиция». Он сделал промежуточную остановку в Новосибирске с 14.00 до 16.00.

Во–первых, это самая длинная в мире трасса зимнего автомобильного соревнования по территории одного государства. Во–вторых — самый длинный в мире маршрут поезда. В–третьих — самое массовое концертное мероприятие в программе гонки, на льду самого большого в мире озера. В–четвертых — самое большое количество женщин, участвующих в зимней автомобильной гонке. И, наконец, это самое быстрое прохождение самой длинной автомобильной гонки. Уф!
Впрочем, «уф» изможденные гонщики скажут на финише 8 марта. «Уже сейчас заметно, как люди устали, это видно по глазам, — констатирует технический комиссар Болислав Казанкин. — Некоторые провели трое суток без сна. Стараются экономить и в словах, и в движениях. Идет борьба на выживаемость. Впереди — самый сложный участок пути на этапе Иркутск — Хабаровск. Эмоции команды–победителя непредсказуемы, ведь она получит в качестве награды десятикилограммовый слиток золота.
Гонка стартовала в Мурманске в мужской праздник и завершится в женский — по «прихоти» организаторов. Они говорят, что замышляли плавный переход из зимы в весну. Отступление от графика недопустимо. Но, по их замыслу, экспедиция не должна превратиться в гонку только на скорость. Спецзадание по ориентированию на четвертом этапе гонки Новосибирск — Красноярск предполагает испытание участников в искусстве точного расчета своего движения, что является основным фактором успеха. Они должны в точно установленное время достичь контрольных пунктов (стационарных и движущихся с краткими остановками) и сделать там отметки. Первый из десяти мобильных пунктов был определен в Новосибирске, на перроне у головы поезда «Экспедиция» во время его стоянки. Регистрирующий контроль работает ровно десять минут и ни секундой больше.
Отметившись в новосибирском пункте, путешественники без промедления двинулись дальше, а штаб поезда задержался для того, чтобы донести информацию до новосибирской прессы. «Гонка — не игрище для богатых!» — подчеркнул главный комиссар экспедиции Александр Давыдов, добавив, что владельцы «Хаммеров», претендующие на участие в гонке «для понтов», но не понимающие ее сути — духовной составляющей, не прошли отбор. Из более чем семидесяти претендентов на гонку были отобраны 36 команд, представляющие 16 регионов России и 5 иностранных государств. Новосибирцы вместе с рижанами представляют команду «4х4 Team Latvia» и вместе с омичами «Пищугу–Викторию». На каждом этапе с гонки сходят по три команды, достигшие финиша последними. От Новосибирска продолжали путь 22 команды.
Каждая состоит из пяти мужчин и одной женщины. Как пятеро мужиков держатся в компании единственной дамы, да еще в промежутке между двумя половыми праздниками, гости не объяснили. Возможно, по причине раздора, подобного тому, что привел к войне с Троей, с дистанции сошла команда «ФДА». Впрочем, это досужие домыслы. Официальная же версия такова: маршрут прекращен «по причине внутреннего конфликта», капитан заявил штабу, что команда больше не является коллективом единомышленников, поэтому нет смысла и возможности продолжать соревнования. Еще две команды сошли с дистанции из–за технических проблем.
Итак, на момент выхода этого номера в свет цепь оранжевых автомобилей должна быть где–то на подступах к Иркутску. Кстати, фирменный цвет «Трофи» не имеет никакого отношения к событиям на Украине. Он был выбран задолго до них и присутствует во всей символике экспедиции. Исключение составляет только поезд «Экспедиция» цвета снега, по которому разбросаны «апельсины» эмблем и логотипов. МПС потребовало изменить боевую раскраску исключительно по техническим соображениям. Ведь в оранжевый цвет окрашена не только заграничная революция, но и спасательные службы железной дороги вкупе с жилетами путейцев.
По словам пресс–атташе Михаила Жаркова, поезд — не отдельный от гонки проект, а единый с ней организм. Ведь в 15 вагонах едут резервные участники гонки, организаторы, мощная техническая поддержка, штаб, журналисты, арт–сопровождение. Есть в этом организме точки, отвечающие за релаксацию: три ресторана, бар, вагон–клуб. В вагоне повышенной комфортности следуют десять VIP–персон, которым оказалось по карману выложить 19 тысяч долларов за билет по всему маршруту. Прочие пассажиры выбрали какую–то часть маршрута, на отдельных этапах количество праздных путешественников достигает 150 человек. Главная цель большинства из них — озеро Байкал.
На льду разобьют лагерь из отапливаемых чумов и палатки Московского цирка–шапито, развернут ресторан северной кухни, сооружат концертные площадки для выступлений Олега Митяева, группы «Бони М» и настоящих байкальских шаманов. И пошла гулять губерния!

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.