Сдачу Северного объезда решили форсировать

Строительство Северной объездной дороги вокруг Новосибирска планируется завершить через три года.

Таковы итоги однодневного визита в наш город министра транспорта РФ Игоря Левитина. Министр посетил Новосибирск в минувший четверг, 17 марта. Он ознакомился с темпами строительства Северного объез-да Новосибирска и третьего автомобильного моста через Обь, встретился с ректорами транспортных вузов Сибирского региона, а также провел совещание по развитию аэропорта Толмачево.
Строящуюся объездную дорогу Левитин решил осмотреть лично, как говорится, с высоты птичьего полета, на вертолете. Видимо, масштаб стройки, как, впрочем, и масштаб проблемы ее финансирования, задавал широту обзора.
Северный объезд — самый крупный объект дорожного строительства федерального значения на территории Новосибирской области. Объезд должен стать составной частью федеральной трассы Челябинск — Иркутск, обеспечив беспрепятственное движение транспорта в обход Новосибирска с запада на восток и в обратном направлении. Стройка имеет большое значение также для Новосибирска и области. Сегодня весь транзитный транспорт со всех направлений проходит через наш город. Это ведет к перегруз-ке дорожно–транспортной сети города, повышенному износу дорог, ухудшению экологической ситуации. С пуском Северного объезда весь транзитный транспорт, проходящий с запада на восток в Кемеровскую область) и на север (в Томскую область), а также в обратном направлении, сможет миновать территорию Новосибирска, что позволит существенно снизить транспортное напряжение на городских магистралях.
Начавшееся в конце 90–х годов строительство Северного объезда сопровождалось хроническим недофинансированием, неоднократными попытками федерального центра «спихнуть» объект на плечи Новосибирской области, чередой скандалов и судебных разбирательств среди многочисленных подрядчиков. Темпы строительства постепенно падали — в итоге Северный объезд превратился в очередной долгострой. Администрация Новосибирской области, в свою очередь, не оставляла попыток обратить внимание федерального центра на проблему этого долгостроя. Видимо, Виктору Толоконскому удалось убедить Минтранс в том, что скорейший ввод в эксплуатацию Северного объезда обойдется значительно дешевле, чем затягивание его строительства.
Совершив облет строящейся дороги и третьего моста через Обь, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что Северная объездная дорога необходима Новосибирской области и Мин-транс намерен и в дальнейшем поддерживать этот проект. Он с удовлетворением сообщил, что место для трассы выбрано удачно, поэтому не вызывает сомнения, что с его пуском Северный обход будет заполнен автомобильным транспортом.
Министр высказался о недопустимости затягивания строительства дороги. «Облет показал, что, если мы будем финансировать дорожную отрасль так, как мы это делали последние несколько лет, это может превратиться в долгострой лет на пятнадцать», — заявил министр. Поэтому объем финансирования строительства Северной объездной дороги необходимо увеличить — для быстрого завершения строительства этого объекта в него надо вкладывать ежегодно по 1,6 млрд рублей. Но пока правительство выделяет значительно меньше обозначенной министром суммы.
Впрочем, на фоне крайне слабого финансирования последних лет, запланированные на текущий год объемы выглядят вполне солидно. Как заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, в текущем году объем финансирования строительства Северного объезда увеличится почти в три раза. «Уже подтверждено, что из федерального бюджета будет направлено 600 млн рублей на строительство объекта. Еще 130 млн рублей будет выделено из областного бюджета. Предполагается, что до конца года совместными усилиями будет изыскано еще 150–200 млн рублей», — сказал Виктор Толоконский. Сейчас администрация области ведет переговоры с федеральным центром о том, чтобы финансирование на текущий год было увеличено до 1 млрд рублей.
По словам губернатора, запланированные объемы финансирования позволят сократить сроки строительства Северного объезда до трех лет и завершить возведение третьего обского моста уже через два года. Чтобы запустить объезд в эксплуатацию, федеральному центру и администрации Новосибирской области предстоит инвестировать в проект еще около 6 млрд рублей.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.