Городские магистрали в ожидании развития

С приходом весны дорожники Новосибирска готовятся к работе в новом строительном сезоне. Специалисты департамента транспорта и дорож-но–благоустроительного комплекса мэрии утвердили план работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту дорог города.

Вряд ли в этом сезоне нашим дорожникам удастся побить рекорд 2004–го года. Благодаря финансовой поддержке областной администрации в минувшем году объемы капремонта городских магистралей приросли более чем на 30% и впервые за последние 15 лет вышли на нормативные показатели. Год назад в Новосибирске было построено, реконструировано и капитально отремонтировано более 900 тыс. кв. метров дорожного полотна. Для сравнения: в 2003 году дорожники «перелопатили» 974 тыс. кв. метров, а в 2002 году — 415 тыс. кв. метров городских дорог.
В текущем же году средств на дорожно–благоустроительную отрасль выделено меньше. Как сообщает пресс–центр мэрии, всего на реконструкцию и капитальный ремонт дорог, искусственных сооружений и трамвайных путей в бюджете города заложено 177,3 млн рублей.

«Капиталка» только для магистралей

Как и прежде, приоритетным направлением в работе дорожно–эксплуатационных предприятий остается ремонт магистральных улиц, которые несут большую транспортную нагрузку. На ремонт же небольших периферийных улиц денег у города обычно не хватает. Впрочем, власти не отказываются от реализации программы благоустройства дворовых территорий и внутриквартальных проездов.
В список крупных объектов, где этим летом ожидается реконструкция и капремонт, вошли улицы: Богдана Хмельницкого, Фабричная, Ватутина, Связистов, Широкая, Большевистская, Первомайская, Фрунзе, Жуковского, Сибиряков–Гвардейцев, Комсомольская, Писарева, проспекты Дзержинского, Карла Маркса, а также Бердское шоссе.
В этом году будут продолжены работы по реконструкции путепровода по улице Добролюбова. Дорожники также намерены обновить пролетные строения Октябрьского моста.
Большой проблемой для новосибирских автовладельцев остаются необорудованные трамвайные переезды. Водители очень часто вспоминают нехорошим словом дорожников и городские власти, когда проезжают по торчащим из асфальта рельсам. Больше всех страдают владельцы иномарок с низким клиренсом, которые цепляются днищем за железо. В итоге на таких переездах водители вынуждены снижать до минимума скорость, что приводит к пробкам и заторам.
Несколько лет назад городские власти озаботились их реконструкцией. На основных магистралях и наиболее сложных перекрестках трамвайные пути уже «одели» в чугунное основание. Правда, темпы реконструкции не очень высоки. В год реконструируется в среднем по два — три подобных объекта. В прошлом году были реконструированы переезды на улицах Мичурина, Доватора, Титова.
В программу ремонта трамвайных переездов на этот год включено обновление покрытия на перекрестках улиц Есенина — Волочаевской и Троллейной — Пархоменко. Кроме того, будут продолжены работы по реконструкции трамвайных путей на улице Богдана Хмельницкого. Запланировано уложить специальную чугунную плитку на одном из сложнейших поворотов путей — на Сухом логу (Калининский район). Проектированием и изготовлением изогнутых трамвайных плит сейчас занимаются специалисты «Сиблитмаша».
Самым крупным объектом дорожного строительства в текущем сезоне остается скоростная магистраль по улице Ипподромской. Как уже сообщали «НН», Ипподромскую возводят уже 25 лет — печальный юбилей и символ долгостроя, сравнимого по продолжительности возведения разве что с гостиницей «Турист» на площади Маркса.
С момента начала строительства в 1980 году было построено 4,8 километра проезжей части. Для завершения строительства необходимо протянуть еще 1,6 километра дороги. Но, помимо возведения самой трассы, дорожникам предстоит построить эстакаду через пойму Каменки, а также сложную кольцевую развязку на разных уровнях и пешеходный мостик через улицу Крылова.
Строительство Ипподромской магистрали решено завершить за 2,5 года, хотя губернатор Виктор Толоконский высказал идею покончить с долгостроем уже в этом году. Специалисты дорожного департамента надеются, что пуск Ипподромской позволит разгрузить центральную часть города — Красный проспект и прилежащие к нему улицы, которые сегодня уже явно не справляются с возросшим транс-портным потоком.

Миллионы закатают в ямки

Не останется без внимания городских властей и текущий, он же ямочный, ремонт дорог. О пресловутом ямочном латании магистралей было сказано много нелестных слов. А среди автовладельцев бытует мнение о его бесполезности и даже вредности. Мол, таким способом кто–то «отмывает» бюджетные деньги.
Дорожники называют такой подход поверхностным. А негативное отношение горожан к ямочному ремонту объясняют печальным опытом прошлых лет, когда ремонт текущий проводился некачественно, по старинке. Теперь же, утверждают представители благоустроительного комплекса, он производится при жестком контроле специалистов независимой лаборатории и с применением новейших технологий. В этом году на проведение текущего дорожного ремонта в городском бюджете предусмотрено 72,4 млн рублей.
Перечень улиц, где он будет проведен, пока не определен. Обследовать состояние дорожного покрытия специалисты будут после весеннего потепления, когда сойдет снег. Заниматься организацией и контролем за проведением текущего ремонта проезжей части городских улиц будут специалисты Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии. ГУБО — содержатель основных городских магистралей.
До 5 апреля специалисты управления благоустройства проведут обследование состояния проезжей части улиц городского и районного значения, а также дорог в жилых кварталах, по которым проезжает транспорт. По данным этого обследования, департамент транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии подготовит график очередности работ по текущему ремонту дорог.
В этом сезоне на новосибирских улицах будет продолжен новый вид дорожного ремонта: поверхность проезжей части дорог будет обработана эмульсией типа «Сларри–Сил» с целью нанесения защитного покрытия — так называемого «слоя износа». Эту импортную технологию, заимствованную, ктстати, у кемеровчан, новосибирские дорожники успешно внедрили, запустив свой завод по изготовлению эмульсии. Защитный слой с применением «Сларри–Сил» был уложен на дамбах двух главных мостов через Обь, а также на многих улицах города. Всего в 2005 году на проведение текущего ремонта дорог с использованием «Сларри–Сил» запланировано выделить около 50 млн рублей.
Примерно столько же средств будет направлено на внедрение новой технологии ямочного ремонта с применением битумной эмульсии, которой заполняют поврежденный участок проезжей части дороги под высоким давлением. Эта технология была опробована в минувшем году. Заполнение ямок битумной эмульсией под давлением не требует вырезки поврежденного участка асфальта. В итоге ямочный ремонт производится по упрощенной технологии и в сжатые сроки, при сохранении высокого качества ремонта.
Городские власти надеются, что использование новых технологий, а также жесткий отбор подрядных организаций и неустанный контроль за их работой позволят значительно улучшить состояние дорог Новосибирска, повысить их пропускную способность, сделать более безопасными для движения. Насколько этим планам суждено сбыться — новосибирские автомобилисты проверят на своем личном опыте уже нынешней осенью.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.