Игра в войнушку

Впервые в Новосибирске столь помпезно прошла региональная кинопремьера. Кинотеатр имени В.В. Маяковского представил сеанс одновременной игры под названием «Турецкий гамбит» по роману Бориса Акунина — фильм Джаника Файзиева с участием российских звезд. Ещe до выхода на экраны эта картина установила абсолютный рекорд российского проката. Отпечатано 364 ее копии.

Продюсеры «Ночного дозора» преподнесли новый продукт грамотно, рассчитали все детали. Не случайно и дату премьеры они разместили между двумя праздниками, мужским и женским. А вот факт выхода незадолго до премьеры трех книг Бориса Акунина считают счастливым совпадением.
У входа в кинотеатр оркестр гремел басами, всадники на лошадях гарцевали перед онемевшей публикой. Вдоль ступеней росли пластмассовые подсолнухи. В фойе лились турецкие вина, дымились кальяны. На раскиданных небрежно подушках ютился скромный гарем. Вдоль лестницы выстроились курсанты, козыряли изумленным зрителям. Фильм еще не начался, а в душе уже был праздник.
Праздничное состояние должно быть необременительным, душевную работу в праздник проводить не надо. Не требуется она и для просмотра «Турецкого гамбита». Важен не сам продукт, а то, как он преподнесен. В самом же продукте важнее всего спецэффекты. Глаза смотрят, уши слушают, а сердце отдыхает. У пролетки отстреливают колесо, она летит с обрыва, летят туда и лошадь, и пассажиры — вот каких чудес достигла компьютерная техника.
«Турецкий гамбит» — это грохот пушек, кровавые бои, скачущие лошади. И, конечно же, печальное лицо Эраста Петровича Фандорина, такого загадочного, что не сразу и разберешь, «добрый» он или «злой». А ведь в сказках обязательно надо определить, кто хороший герой, кто — плохой. «Турецкий гамбит» — это и есть сказка для подростков и их родителей, любящих впадать в детство. Дети любят игру, которая называется «войнушка». Вот и на экране разворачивается эта самая войнушка. Все непонастоящему, то есть понарошку. Костюмы и одежда сделаны по образцам 19 века, но ощущения реальности это не вызывает. Очаровательная Варвара Андреевна разгуливает по полю боя в обалденных платьях, будто бы приехала не на войну, а на показ мод. Зато это красиво. Детям нравится.
Егор Бероев и Ольга Красько, знакомые нам по фильму «Папа», Гоша Куценко, Александр Балуев, Марат Башаров, Дмитрий Певцов разыгрывают историю, в сюжетных переплетениях которой сразу и не разобраться. У «Турецкого гамбита» много общего с его предшественником. Этот фильм такой же невнятный, как и «Ночной дозор». И такой же зрелищный. Зрелищность — характерная черта современного кинематографа, иначе нет смысла затевать проект. Тому, кто тоскует по старому, доброму советскому кино, видимо, этого не понять.
Менеджер «Первого канала» Лариса Шагинян на пресс–конференции в «Маяковском» сказала, что создатели киноверсии о Фандорине стремились сделать кино для всех. В угоду этому даже изменили финал романа. Но угодить всем подряд невозможно. Хотя бы потому, что есть люди, которые не любят, чтобы им угождали.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.