Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались

Предстоящие выборы в горсовет обещают нам новую интригу, весь шарм которой — в подборе и расстановке участников «гонки» по округам. При нынешнем раскладе кампания вряд ли будет напоминать комедию с сольными номерами либерал–демократов или драму противостояния левых и правых.

«Ну вы вообще...»

Понятно, «протестная» карта разыграется неизбежно — не даром же по стране прокатилась мощная волна народного негодования в связи с очередной по–идиотски начатой реформой с громким именем «социальная». На ней — монетизации льгот — как ни странно, сконцентрировалась вся ненависть масс к прочим тупым реформам, не подразумевающим ничего, кроме новой обдираловки населения по нарастающей. Но как скажутся факторы убывающего гнева, забывающихся обид и частичного прозрения на голосовании — непредсказуемо. За коммунистов голосовать было бы логично (в КПРФ и людей достойных хватает), но для этого поводов — хоть отбавляй. Чуть ли не каждый шаг действующей власти — повод. И получается обратный эффект — на практике коммунисты пока по стране только теряют показатели год от года.
Единороссы приобретут, пожалуй, только в том случае, если не будут афишировать своей принадлежности к правящей партии. Она («Единая Россия») все больше разочаровывает трудящихся, и это сложное чувство все более распространяется на ее лидера Бориса Грызлова, в чьей пресловутой харизме отчетливо проглядывает серость. Уже понятно наперед, что и по какому поводу изречет однообразно благообразный спикер и лидер, оттеснивший на второй план народных любимцев — Шойгу с Карелиным. А значит, ждать от него чего–то интересного не приходится (как, впрочем, и от любимцев). С другой стороны, наши люди не любят тех, кто явно умнее их самих, а скучные (до тоскливости) мужики всегда были лицом власти в РФ, хотя и их не особо чтили. Выдающихся умников (типа «вундеркиндов»), к счастью или наоборот, на политаренах нынче не наблюдается, так что опасаться «горя от ума» не стоит.
Похоже, острота местной выборной интриги будет заключаться в возможных принципиальных противостояниях индивидуумов. Пока официальных списков нет, мы с вами можем только догадываться, сделает ли криминалитет очередную попытку проникнуть во власть и заручиться хваленым иммунитетом. А если сделает, кто будет противостоять ему на тех же участках в качестве кандидатов...
Несомненно, значительной окажется доля руководителей разных уровней и профилей в общем списке кандидатов — скорее всего, этот показатель «зашкалит» за 50 процентов. Потому что это — тенденция (сказать «веление времени» было бы лицемерием), так угодно высоким правителям, жаждущим концентрации власти, видящим плюсы в прежней бюрократическо–номенклатурной системе управления. А потом, за руководителями — мощные ресурсы (финансовые, технические, человеческие...), имеющие в борьбе за мандаты решающее значение.
Среди кандидатов–руководителей наверняка окажутся знакомые обществу лица, «засвеченные» в скандальных ситуациях с привлечением к уголовной (или иной) ответственности или без, в связях с организованной преступностью или еще каких «шалостях». Там не может не найтись и каких–нибудь чудаков, в силу недюжинности интеллекта или от избытка порядочности когда–либо вставших на «тропу войны» с каким–либо СМИ. Потому теперь у СМИ будут готовые «мишени», в которые обязательно полетят острые печатные слова. Причем такого рода «мочилово» не будет выглядеть сведением личных счетов: все же и у общества есть интерес, потребность и право знать правду о кандидатах. Правда же чаще узнается при особо пристальном рассмотрении особ.

В частности...

За примерами возможных противостояний далеко ходить не приходится. Могут же оказаться на каком–нибудь шестом округе Железнодорожного района зарегистрированными вместе старые друзья–соперники Владимир Григорьев (глава райадминистрации) и Владимир Лощинский (бывший первый зам). С добрый десяток лет они были добрыми товарищами во всех смыслах, а кабинеты их располагались рядом. Но как–то, надолго оставшись за главного, заместитель вдруг узрел в некоторых официальных документах администрации признаки коррупции. И так прямо стал об этом сначала говорить, а затем писать. Говорить — коллегам, городскому и областному начальству. Его не понял никто. Тогда он стал писать то же самое — в правоохранительные органы. Органы провели проверку и нашли основания для возбуждения уголовного дела. А вокруг заявителя создались такие условия, при каких он вынужден был уйти из райвласти по собственному.
Уголовное дело первый раз прекратилось в горпрокуратуре, а вынесший такое постановление следователь вскоре перешел на руководящую должность в прокуратуру того же Железнодорожного района. По жалобам Лощинского дело возобновлялось не раз, но всякий раз прекращалось. По большинству эпизодов — за отсутствием состава преступления. Ну какой, скажите, состав преступления может быть в действиях главы райвласти, если он сначала подписывает договор на уборку привокзальной площади силами некой фирмы ценой в миллионы рублей, а затем (когда уже разгорелся скандал, началась проверка) заявляет, что никому ничего платить не собирался?! И ни он сам, ни его замы уже не один год ни в рамках уголовного дела, ни в рамках гражданского спора не могут внятно объяснить, зачем тогда составлялся такой договор со сметой. Говорят: это был поиск решения проблемы...
По одному эпизоду (об использовании арендуемого автотранспорта в неслужебных целях) и состав преступления вроде нашелся. Но чиновники возместили ущерб, и их деяние потеряло общественную опасность. А высокие слова типа «коррупция»... Какое–то время они производили впечатление на Генпрокуратуру РФ, которая обязывала областных процессуалов отменять свои постановления о прекращении данного дела и возобновлять расследование, но и ей это в конце концов надоело. И когда в очередной раз областная прокуратура исполнила такое указание, а Центральный райсуд отменил постановление, признав возобновление дела по указанию свыше незаконным, дело «встало колом». А из генпрокуратуры стали даваться более чем странные ответы: дескать, ничего сделать не можем, ибо закон не позволяет ухудшать положение фигурантов... Короче, уголовное дело «почило в бозе».
Но есть у данного конфликта и другая сторона — гражданские споры. Григорьев с замами подал иск о защите чести и достоинства к Лощинскому, «НН» и автору публикации. Лощинский подал два иска к Григорьеву и один — к одному из замов. Иск действующих чиновников рассматривается в суде все того же (Железнодорожного) района со всей отвтственностью. Тогда как иски Лощинского словно «заморожены». Словно кто–то очень главный определил по–житейски: а, это все ерунда... А по процедуре их рассмотрение «притормозилось» в связи с тем, что кто–то необычайно умный поставил их в зависимость от первого иска действующих чиновников. Вроде как если по нему истцы победят, то и по искам к ним они победят уже как ответчики. И такие чудеса процессуализма никто не признал и наверняка не признает судебной ошибкой.
И в таких условиях, когда даже сторонним наблюдателям понятно, что против Лощинского — вся Система, он намерен соперничать с Григорьевым на выборах по одному округу. Каково? Не агитируя друг друга за кого–либо из названной пары, обратим внимание лишь на остроту противостояния, на его «нерв». А если найдется еще парочка таких соперничеств, выборы точно не дадут скучать никому.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.