На дальней станции Инской

Одним из первых ощутимых результатов реформы российских железных дорог стал стремительный рост объемов грузоперевозок.
Среди филиалов ОАО «РЖД» Западно–Сибирская магистраль сохраняет прочное лидерство по объему перевозимых грузов. В минувшем году наши железнодорожники увеличили его на 7%. Объем погрузки достиг уровня, какого дорога не помнит последние 10–12 лет!

В текущем году нашим железнодорожникам придется выдержать еще более напряженный ритм работы. Руководством открытого акционерного общества «Российские железные дороги» определены новые, более высокие рубежи как по объемам погрузки, так и по интенсивности перевозки грузов на Западно–Сибирской магистрали. В этой связи большая ответственность за выполнение планового задания ложится на плечи работников хозяйства перевозок ЗСЖД.
Их задача заключается в организации всего перевозочного процесса — от станции погрузки до станции выгрузки с выполнением всех необходимых операций. Работники хозяйства, в большинстве своем, являются руководителями этого процесса, их командам подчиняются работники технических служб: локомотивные бригады, работники пунктов технического обслуживания вагонов, путейских бригад и так далее. Они же обеспечивают безопасность движения. В условиях возрастающего объема перевозок особая роль в регулировании производственного процесса ложится на трудовые коллективы станций. Вот уже два года подряд сортировочная станция Инская признается «Лучшей станцией Западно–Сибирской железной дороги». О секрете успешной работы Инской читателям «НН» рассказывает начальник станции Артем Николаевич Агарков.
— Артем Николаевич, как реформирование отрасли повлияло на работу станции?
— Уже год мы работаем в структуре ОАО «РЖД». В связи с реформой серьезным образом изменился подход к работе. Более конкретными стали задания на выполнение наших показателей. Была определена персональная ответственность работников станции по кругу своих должностных обязанностей. И если есть упущения в работе, то человек наказывается рублем. Так что люди стали более ответственно относиться к своим должностным обязанностям, потому что прекрасно понимают, за что они получат деньги и как могут пострадать, если допустят какие–то упущения в своей работе.
В связи с реформой очень сильно возросла роль коллектива станции, он стал более сплоченным и квалифицированным. Это и дало эффект. За 2004 год мы существенно улучшили все производственные показатели. В выполнении этих целей коллектив сыграл решающую роль. Возросла персональная ответственность каждого работника, и теперь каждый стремится повысить свою квалификацию, приобрести дополнительные знания.
— Какова роль Инской в организации производственного процесса?
— Сортировочная станция организует отправительские маршруты угля, погруженного в Кузбассе, на всю страну. Мы формируем маршруты и отправляем по разным направлениям к грузополучателям. Станция Инская играет одну из главных ролей в обеспечении бесперебойного перевозочного процесса в условиях стремительного роста грузооборота. В минувшем году мы подняли планку отправления вагонов к уровню 2003 году на 8,9%. На одного человека в 2004 году у нас приходилось 8931 отправленных вагонов. По сравнению с предыдущим годом произошло увеличение производительности на 8,4%. Соответственно, мы добились снижения себестоимости одного отправленного вагона, что отразилось на росте производительности труда и на увеличении нашей зарплаты.
— А какие планы строите на текущий год?
— Основной упор мы делаем на ускорение оборота вагонов. Один из главных показателей качественной работы станции — это простой транзитного вагона с переработкой. Сейчас вагон на станции простаивает 9,8 часа. За год мы должны сократить простой вагонов на час. Огромную роль в продвижении и ускорении оборота вагонов сыграла реконструкция станции. Она началась в 2002 году и сейчас находится на завершающем этапе. Очень много мы сделали по реконструкции станции в прошлом году, что в конечном итоге позволило выполнить плановые показатели. Это объединение технологий и оперативного руководства в плане создания объединенных постов четных и нечетных систем. Так, 12 октября 2004 года мы ввели объединенный пост нечетной системы станции, где были сгруппированы все оперативные работники: маневровые диспетчера, руководители смен, дежурные по станции, рабочие. Это облегчило руководство станцией и оперативное планирование.
Для ускорения переработки вагонов на горках мы ввели автоматизированный роспуск вагонов, что позволило обеспечить ускорение расформирования составов. При вводе задачи в систему автоматического роспуска вагонов роспуск составов производится автоматически. Тем самым уменьшается простой на станции вагонов и ускоряется оборот вагонов. В текущем году на станции Инской будет полностью завершена автоматизация комплексов горочных систем.
— Для железнодорожной отрасли, помимо своевременной отправки грузов, принципиальное значение имеет обеспечение высокого уровня безопасности перевозок. Как на станции Инской обстоят дела с этой точки зрения?
— Обеспечение безопасности перевозок и сохранности перевозимых грузов — это один из главнейших вопросов на железнодорожном транспорте. На сегодняшний день станция оборудована всеми необходимыми системами безопасности. Осталось завершить автоматизацию всех технологических процессов. Тогда мы снизим роль человеческого фактора, который обычно и приводит к браку в работе. Полностью от человеческого фактора нам не уйти, он всегда присутствует. Поэтому мы будем продолжать плотно работать с кадрами — это залог безопасности.
— Вот уже несколько лет станция Инская становится победителем сетевого соревнования. В чем секрет вашего успеха?
— Работа нашего трудового коллектива получила высокую оценку руководства ОАО «РЖД» по итогам соревнования трудовых коллективов российских железных дорог. Огромную роль в достижении высокого результата, безусловно, сыграла сплоченность людей. На станции на данный момент работает 437 человек, из которых 41% — это молодые специалисты до 30 лет. Коллектив с каждым годом омолаживается, профессионализм работников растет, повышается уровень знаний. Очень важно, что на ЗСЖД проводится серьезная работа по стимулированию работников.
На данный момент у нас на станции трудятся сто молодых специалистов, все они закреплены за опытными наставниками. Четверо находятся под личным контролем руководителей дороги. Из общего числа наших работников мы составили перспективный резерв в 50 человек. Для каждого перспективного специалиста разработали план деловой карьеры на 10 лет. То есть каждому молодому специалисту предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал. Увидев перспективу, люди почувствовали, что от результатов их работы зависит их же материальное благополучие. Именно в этом, возможно, заложен секрет успешной работы не только станции Инской, но и всего трудового коллектива Западно–Сибирской магистрали.

За качественную работу — достойную зарплату

В текущем году средняя заработная плата работников ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») составит 12,3 тысячи рублей.

Об этом сообщил начальник Департамента планирования и бюджетирования компании ОАО «Российские железные дороги» Александр Николаевич Болотский на состоявшемся на минувшей неделе в Новосибирске сетевом совещании «Мотивация труда работников ведущих профессий на Западно–Сибирской железной дороге».
По словам Александра Николаевича, именно на Западно–Сибирской железной дороге первыми в компании реанимировали премиальное вознаграждение как эффективное средство повышения качества работы.
В 2002–2004 годах на Западно–Сибирской магистрали были разработаны и внедрены Положения о материальном стимулировании работников основных производственных групп. Такие положения разработаны и введены в действие в различных структурных подразделениях ЗСЖД: в хозяйстве пути, в вагонном и локомотивном хозяйствах, в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки. Введение новой системы стимулирования труда в этих подразделениях привело к улучшению производственных показателей, повышению производительности труда и заработной платы.
К примеру, заработная плата машинистов путевых машин «УНИМАТ», в зависимости от качества работы и выполнения плана, в минувшем году колебалась от 12 тысяч рублей до 35,2 тысяч. А дорожный мастер, при отличном содержании пути, может получать до 50 тысяч рублей в месяц!
В ходе двухдневной работы участники совещания определили основные направления совершенствования системы оплаты труда в ОАО «РЖД». Как сообщает служба по связям с общественностью ЗСЖД, передовой опыт Западно–Сибирской магистрали по материальному стимулированию работников основных производственных групп решено использовать и в других филиалах «Российских железных дорог».

Записал Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.