Наши люди в Зимбабве

Самым ярким событием февраля–марта в модельном бизнесе Новосибирска, бесспорно, стала поездка трех наших девушек (воспитанниц агентства «Элит Старс») на конкурс «Мисс Туризм Мира» в Зимбабве. Две очаровательные брюнетки (Юлия Иванова и Яна Стрижакова) и одна не менее очаровательная блондинка (Ольга Мартынова) пробыли в экзотической стране ровно две недели и до сих пор полны впечатлений. Ими с корреспондентом «НН» охотно поделилась Яна СТРИЖАКОВА, студентка Современной гуманитарной академии и обладательница приза «Face of the Net» («Лицо Интернета»).

– Яна, расскажи немного о подготовке к конкурсу. Насколько я понимаю, перед столь приятной поездкой пришлось пройти через не такие уж приятные процедуры?
— Да, меня заставили сделать четыре прививки в Лондоне (я летела в Зимбабве именно через Лондон) от разнообразных тамошних болезней. А прививки от малярии мне придется делать еще двадцать восемь дней после возвращения. Но все это меркнет по сравнению с тем, что мы там увидели.
В аэропорту нас встречали очень тепло и экзотично. Высыпал целый отряд барабанщиков, которые начали стучать в свои ударные и петь хором. Абсолютно оригинальное, неповторимое звучание.., мы даже сразу не поняли, что из инструментов у них только барабан, настолько слаженной была эта полифония. Даже не знаю, с чем сравнить, — это было... было как...
— Грузинское хоровое пение?
— Вот именно. Организаторы отнеслись ко всем приехавшим девушкам (а это 86 человек!) очень трепетно. Повсюду нас сопровождала местная полиция, без нее участницы старались никуда не выходить. Причина — в чрезмерном любопытстве и бесцеремонности местного населения. Каждому обязательно нужно было подойти и потрогать белую девушку, подергать ее за волосы или еще что–нибудь. Никакой агрессии в этом нет, зимбабвийцы вообще — народ добродушный, но, когда тебя потрогают за час человек двадцать, то это, естественно, утомляет. Более того, если девушки — участницы конкурса гуляли по городу, то незаметно сзади пристраивался то один любопытный, то другой, выскакивали откуда–то из переулков, как в фильмах ужасов.., и через некоторое время за нами шла уже целая толпа. Дело в том, что, как нам объяснили позже, у местных жителей просто такой менталитет: поглазеть на что–нибудь необычное для них превыше всего. Например, если африканцу предложить на выбор «Мерседес» последней модели или билет на какое–нибудь масштабное шоу, о котором он потом может рассказать детям, а те — своим детям, то он безусловно выберет второе. Потому что у африканцев очень высоко ценятся личные впечатления, сказовая культура и талант рассказчика.
— Видимо, Зимбабве — страна очень бедная? Каковы общие впечатления?
— Не знаю, может быть, и бедная, но туристическая инфраструктура там развита превосходно — что обслуживание в отеле Sheraton, где мы проживали, что прекрасные дороги, что идеальная индустрия развлечений. Нас возили в львиный парк, на крокодилью ферму, на водопад Виктория..., да еще и кормили... хм... совсем не по–модельному. Уже на десятый день у девушек появились небольшие пузики, да и настроение у них стало абсолютно благодушным и расслабленным. Поэтому, когда за три дня до конкурса появилась британская девушка–хореограф и предложила начать готовиться к финалу, все немножко удивились. Некоторые уже подумали было, что никакого конкурса и не будет, а будет один сплошной уик–энд.
— И как прошел конкурс? Было что–то особенно сложное для тебя?
Сам конкурс был не слишком сложен — традиционные выходы в вечернем платье, купальнике, национальном костюме своей страны и национальном африканском костюме — его изображал топик леопардовой расцветки и такие же леопардовые трусики. Надо отметить, что принципы построения конкурса мне остались не совсем понятны. У нас в России принято еще на предварительных просмотрах тех девушек, которые «не тянут», задвигать в последний ряд — чтобы не портили общую картину. Здесь же, напротив, была «Мисс Китай», которая вообще ни на одном выходе не попала в такт, — и ее почему–то поставили впереди...
— Что еще ты почерпнула от общения с зимбабвийцами?
— Во–первых, они люди очень хитрые, хоть и простодушные. Достаточно сказать, что ободрать нас пытались постоянно. Там, по–моему, национальный спорт такой — надувательство иностранцев. Как только завидят белого человека, ценники в лавке меняются автоматически в сторону повышения. Словом, в итоге для нас там все оказалось в три–четыре раза дороже, чем в Лондоне. Никакого шопинга не получилось, купили мы себе только по крокодильему ремню, вот и все. Более того, я даже так и не выучила курс национальной валюты — зимбабвийского доллара. Ими нас щедро снабдили в первый же день пребывания.
Еще психологически тяжело общаться с африканцами, просто потому что... от них пахнет. В Зимбабве проблемы с водой: обычно одно ведро полагается одному человеку на неделю, из этого ведра они и пол моют, и посуду, и голову, и носки стирают.., поэтому немудрено, что и от носков, и от головы, и от посуды пахнет одинаково. Руководительница нашего агентства Наталья Грель очень хотела сфотографироваться с «Мисс Кенией» — высокой такой, стройной, фактурной девушкой, наконец, подловила ее, да и фотограф оказался рядом. Приобняла... и сразу отпрянула. Амбре было столь мощным, что стоять рядом не представлялось возможным. Еще африканцы живут по принципу — «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Нам этого не понять! Так, например, нашу Олю Мартынову поселили в одном номере с «Мисс Танзанией». Утром видим — Оля сбегает вниз по лестнице буквально в слезах. Оказывается, «Мисс Танзания» порылась в ее тумбочке, достала оттуда топик и юбку Оли, без спроса надела их и пошла по улице щеголять. Разумеется, Ольга съехала из этого номера очень быстро. А вообще, нас уже через несколько дней начала грызть ностальгия, и в этих условиях мы сдружились очень тесно, хотя раньше, в Новосибирске, я никогда близко не общалась ни с Олей, ни с Юлей. И была приятно удивлена, что и та, и другая — вот такие девчонки!
— Что входило в это, как ты его назвала, «немодельное» питание? Кухня была какой–то чересчур экзотической? Или вполне обычной?
— Скажем так — обычный шведский стол с вкраплениями экзотики. Нас угощали и крокодильим мясом, и страусятиной, и лягушачьими лапками. Крокодилятина на вкус — та же жирная свинина (кстати, очень вкусно!), а страусятина какая–то чересчур сухая. Мне лично не понравилась. Были в меню и какие–то жареные червяки, они почему–то не пользовались популярностью. Мы предпочитали на десерт разные тортики, пирожные...
— Вы побывали в Зимбабве. Стали «лицом Интернета». Что дальше?
— Дальше — двухнедельное обучение в Лондоне, подаренное по итогам конкурса, а также июньское участие в «Мисс Бикини мира» (Таиланд). Но сперва я должна показаться в своей академии и хотя бы вспомнить, как она выглядит. А то уже стала забывать. Слава богу, хоть преподаватели оказались понимающими людьми и прощают мои задолженности...

Сергей БЕСЕДИН

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.