Витязь в своей тарелке

В новосибирском художественном музее накануне Международного Дня Театра открылась персональная выставка театрального художника Владимира Авдеева «Монография. Том I». Так он решил отметить 25–летие творческой деятельности и свой сотый спектакль.

На открытии выставки юбиляр обосновал свою приверженность к театру:
— Я не раз задумывался: День театра — это какой праздник? Семейный? Профессиональный? И так определил, что религиозный. Потому что в театр надо верить, и верить безоговорочно.
С этой самой верой Авдеев оформил в разных театрах страны сотню спектаклей. Для выставки выбрал из этой сотни совсем немного — эскизы и фото декораций, уместившиеся в пространстве двух небольших залах. Это мертвенно–синяя кирпичная кладка «Гамлета», огромные зловещие маски «Игры в фанты», чудовищные лиловые бутоны, распластавшиеся над комнатой «Трех сестер», казенная мебель с замахом на изысканность в «Татарине маленьком». Образ спектакля возникает сразу, появляется ощущение, что совсем недавно ты был его зрителем и живешь под его впечатлением. Многие живописные работы этой выставки кажутся самодостаточными произведениями искусства, жизнь которых продолжается и вне сцены.
Для задника спектакля в режиссуре Сергея Дубровина «Однажды в Чулимске» Авдеев предложил фото с видом на озеро Байкал, сделанное им в том самом месте, где утонул у истока Ангары автор пьесы Вампилов. Облако, озеро, башня. Вернее, утес, похожий на башню. На фоне синих волн автор соорудил оградку, тонкую, невесомую, точно кружевную, которую день за днем не устает чинить Валентина. Премьера состоялась в прошлом сезоне в театре «На левом берегу», с которым у него связаны родственные отношения. Здесь работал отец, артист Александр Авдеев, и здесь же молодой сценограф в содружестве в режиссером Семеном Иоаниди оформил свой первый спектакль. А сотый пришелся на славный город Томск, на что местные газеты откликнулись: «Томск атаковали новосибирцы». Команда из четырех человек поставила на сцене томского ТЮЗа пьесу новосибирца Георгия Селегея «Проблема пищеварения людоеда», которая вошла в репертуар как «Витязь в чужой тарелке».
— Артисты окрестили этот спектакль сказочно–детективным блокбастером, — с удовольствием сообщил режиссер Евгений Рогулькин. — Он придумывался легко, взаимопонимание между мной и художником возникло сразу. Володя показал мне две «почеркушки» с вопросом: «Куда пойдем, направо или налево?» Конечно, я выбрал «лево» — это не хайтек, не модерн, а современный лес, волшебный и таинственный. Все встало как влитое! Володя — супер–профи, за ним я — как за каменной стеной.
За проекты сценографических решений «Современная классика» супер–профи удостоился золотой медали на выставке «Сцена России», проходившей в прошлом году в Москве. Этот витязь театра имеет и другие награды за свои многолетние художественные изыскания, а ведь начинал не как практик, а как теоретик, окончив отделение теории искусств исторического факультета Уральского университета.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.