Дороги России: нет повода для оптимизма

Министр транспорта РФ Игорь Левитин причислил Новосибирск к городам, где ситуация с пропускной способностью дорог очень тяжелая. Причем наш город занял в черном списке министра первое место, уступив лишь Москве и Питеру.

В настоящее время объем строительства дорог в России в четыре раза ниже, а объем ремонтных работ в два раза ниже, чем требуется. К 2010 году процент автодорог, соответствующих нормативам, может сократиться с сегодняшних 38% до 20%.
Об этом заявил Игорь Левитин, выступая перед депутатами Госдумы на правительственном часе 6 апреля, сообщает Regnum.ru.
— Мы должны ежегодно вводить 17 тыс. километров новых дорог, а у нас этот показатель в десять раз меньше, — констатировал министр. Для примера: в Китае сегодня вводится 35 тыс. километров.
Реальный объем финансирования отрасли за последние годы только снижается, сегодня он составляет 1,3% валового внутреннего продукта (ВВП).
— Ситуация с состоянием дорог и развитием их сети становится крайне критической,– заявил Игорь Левитин. — В некоторых регионах идет разрушение дорож-ной сети. Более 60% федеральных дорог и более 70% территориальных не соответствуют современным требованиям. 27% федеральных магистралей перегружены.
Игорь Левитин отметил, что серьезные проблемы существуют с техническим состоянием и пропускной способностью дорожной сети. Особенно тяжелая ситуация на дорогах Санкт–Петербурга и Москвы, а также Новосибирска, Красноярска, Большого Сочи, Екатеринбурга с выходом на Тюмень, Владивостока.
Как видим, Новосибирск занял в этом списке «почетное» третье место, уступив пальму первенства обоим столицам.
Не лишние заметить: власти Новосибирска заявляют о том, что в последние годы ситуация с дорогами у нас значительно улучшилась. Объемы финансирования строительства, ремонта и содержания улично–дорожной сети год от года растут. А в минувшем году Новосибирск впервые за последние 15–20 лет вышел на нормативные объемы финансирования дорожной отрасли. Но, видимо, усилий городских властей оказалось недостаточно, чтобы кардинально улучшить ситуацию на новосибирских магистралях.
Как сообщает «КоммерсантЪ», для преодоления кризиса министр предложил повысить эффективность управления и прозрачность бюджетных расходов на дорожное хозяйство, увеличить бюджетные расходы до 2,5% ВВП, а в дальнейшем — до 4% ВВП, а также сформировать в отрасли условия для привлечения частных инвестиций (потенциальный объем рынка — 2–3 млрд долларов в год), в том числе принять законы «О концессионных соглашениях» и «О платных автодорогах». Министр предложил и свой рецепт привлечения дополнительных средств на дороги: дифференцировать плату за землю вокруг дорог в зависимости от близости к ним, а также «приблизить» сбор средств в Дорожный фонд к пользователям дорог – рассмотреть возможность сбора акцизов на ГСМ и автомобильные шины с конечных продавцов.
Депутаты поддержали все предложения министра в отношении автодорог и попросили Минфин уже в этом году выделить регионам дополнительные субвенции и субсидии на содержание дорожной сети.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.