Получить водительское удостоверение станет сложнее

Новосибирская Госавтоинспекция объявила борьбу за улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Ужесточение требований к автошколам вызвано стремлением сотрудников ГИБДД сократить количество дорожных аварий, совершаемых начинающими водителями.

То, что качество преподавания в автошколах не соответствует необходимым требованиям, показали результаты комплексной проверки. Подведя итоги деятельности автошкол Новосибирска и области, сотрудники ГИБДД пришли к неутешительным выводам: с первого раза сдают экзамен в ГИБДД в среднем 14% учеников частных автошкол и 22% — государственных.
Об этом заявил на минувшей неделе на пресс–конференции в новосибирском представительстве «Интерфакса» заместитель начальника отдела регистрационно–экзаменационной работы УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Виталий Семченок.
Представители ГИБДД пытаются бороться с низким качеством обучения в автошколах. С этой целью и проводятся регулярные проверки.
Самое распространенное нарушение владельцев частных автошкол, по словам Виталия Семченка, — это сокращение сроков обучения. Согласно нормативам, срок обучения в автошколе составляет не менее полутора месяцев. За это время ученик должен «откатать» не менее 28 часов на курсах вождения. Но некоторые частные автошколы предлагают ускоренные курсы вождения за полторы — две недели. При этом время, проведенное учащимся за рулем учебного автомобиля, составляет 8–10 часов, что явно не достаточно, чтобы получить элементарные азы вождения.
Кроме того, в частных автошколах самая низкая посещаемость занятий.
— В частных школах сильно страдает качество преподавания, — заявил Виталий Семченок. — Во время проведения проверок таких учебных заведений мы обнаруживаем, что на занятиях присутствует не больше половины учеников, обозначенных в списке. А в некоторых школах присутствовало всего 20% списочного состава, тогда как в государственных — 70–80%. Руководство школ, как правило, никаких мер не принимает, и, тем не менее, в определенный срок все ученики получают свидетельство о прохождении курсов и направляются на сдачу экзамена.
По словам Виталия Семченка, в ходе проверок установлены факты, когда обучение в коммерческих автошколах велось по адресам, не указанным в лицензии. В одном из таких случаев сотрудники ГИБДД приехали проводить проверку, а преподаватель, узнав об этом, скрылся в неизвестном направлении, бросив учеников.
— Автошкола исчезла в течение пять минут, — иронично отметил замначальника отдела УГИБДД.
При выявлении нарушений школам выписывается предписание и приостанавливается действие лицензии. Кроме того, по словам Виталия Семченка, приостановить лицензию можно и в том случае, если выпускники плохо ездят и часто попадают в ДТП.
— На данный момент автошколы Бердска лидируют по количеству выпускников–нарушителей, — добавляет Семченок.
В минувшем году из–за некачественного обучения были приостановлены лицензии у шести автошкол Новосибирска. Их количество сократилось на 15%. Сейчас в Новосибирске 34 учебных организации, которые готовят водителей разных категорий. При этом 19 автошкол работают на коммерческой основе, остальные являются государственными. Причем 65% кандидатов–водителей в Новосибирске выходят именно из частных автошкол. Плата за изучение Правил дорожного движения (теоретический курс) составляет 4,3–5 тыс. рублей. За обучение вождению, как правило, взимается дополнительная плата 80–100 рублей в час. Продолжительность обучения пять–шесть недель.
То, что сотрудники ГИБДД всерьез взялись за повышение качества обучения в автошколах, безусловно, отвечает интересам всех участников движения, в том числе и выпускников. «Завалив» на экзамене неподготовленного ученика, инспектор, возможно, спасает чьи–то жизни.
Однако борьба за повышение качества обучения в автошколах делает их учеников заложниками ситуации: люди платят немалые деньги за курсы, успешно сдают проверочные экзамены в автошколе, а затем их «заваливает» инспектор. В итоге ученику придется вновь платить за повторный курс обучения либо отказаться от мечты заполучить водительское удостоверение. В подобную ситуацию сегодня попадают все больше людей. В первом квартале текущего года водительские удостоверения получили 4,9 тысяч новосибирцев, что примерно на 1 тысячу меньше, чем за аналогичный период минувшего года. Гаишники обещают: тенденция ужесточения требований к выпускникам школ будет только усиливаться. Поэтому получить водительские права новосибирским автовладельцам станет труднее.
В данной ситуации горожанам, желающим получить водительское удостоверение, стоит серьезнее отнестись к выбору учебного заведения. А тем, кто стал жертвой некачественной подготовки в автошколе, стоит обратиться в суд, чтобы вернуть зря потраченные деньги. Так, в минувшем году ученики одной из автошкол Новосибирска, недовольные качеством обучения, в судебном порядке вернули свои средства. А автошколу, в которой занятия велись с нарушением целого ряда требований, закрыли.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.