Новосибирский «Телефон здоровья» всегда с вами
«Алло! «Телефон здоровья»? Ребенок разбил градусник! Как собрать ртуть?». «Как правильно приготовить настой шиповника?». «Я проживаю в области, мне срочно нужна консультация маммолога. К кому обратиться?». «Я доктор, у меня несчастье, надо выговориться, послушайте меня...». «Поскользнулась, ударила локтевой сустав...». «Где я могу без очереди быстро и эффективно сделать УЗИ сердца и получить грамотную консультацию кардиолога?». «Я работаю в городской газете. Где можно получить данные по заболеваемости клещевым энцефалитом?»... Ежедневный поток вопросов... И так уже девять лет! Да, «Телефону здоровья» исполнилось девять лет. Он был создан при поддержке главного управления охраны здоровья населения администрации НСО, главных специалистов области и города, руководителей лечебно–профилактических учреждений города, Новосибирской государственной медицинской академии, представителей общественности и СМИ. Консультантами «Телефона здоровья» являются доктора и кандидаты медицинских наук, специалисты, имеющие высшую и первую категории.
За этот период услугами «Телефона здоровья» областного Центра медицинской профилактики воспользовались свыше 115 тысяч человек — люди разного возраста (от 11 до 102 лет), пола и социального статуса. За каждым звонком — чья–то судьба, история болезни и личной жизни. Среди абонентов — не только новосибирцы, но и жители других городов России, ближнего зарубежья. Особенно популярен «Телефон здоровья» у молодежи. Целью телефонного консультирования является выслушать человека по конкретной проблеме и оказать профессиональную поддержку, предоставив необходимую бесплатную информацию и обсудив возможные варианты действий, которые наметил абонент. Если необходимо — наметить программу коррекции индивидуального здоровья, оказать помощь в ориентации на рынке платных и бесплатных медицинских услуг, предлагаемых населению, указать адреса необходимых лечебно–профилактических учреждений и назвать ведущих специалистов в различных областях медицины. Выбор темы «горячих линий» определяют демографические показатели, актуальность проблемы, эпидемиологическая обстановка и интерес абонентов. Консультации по телефону — это еще и контроль самолечения. Лидирующее положение в обращаемости абонентов «Телефона здоровья» занимают проблемы акушерства и гинекологии, планирования семьи, культуры семейно–брачных отношений, вопросы вскармливания, иммунопрофилактики, уход за новорожденным, в т. ч. достаточно высока обращаемость по профилактике и лечению аллергозов. Высока обращаемость по профилактике инфекций, передающихся половым путем, наркомании, токсикомании, алкогольной и никотиновой зависимости. Стабильна обращаемость к психологу по вопросам коррекции психического здоровья. Значительная обращаемость по невропатологии, эндокринологии, уходу за больным и оказанию первой помощи в домашних условиях. Телефонный консультант — это подготовленный специалист, который не только может дать исчерпывающую консультацию, но и умеет поддержать в трудный момент жизни, чтобы человек понял, что он не одинок. Востребованность «Телефона здоровья» растет с каждым годом (только за 2004 год позвонили 16300 человек). С целью изучения отношения населения к методу телефонного консультирования был проведен социологический опрос среди населения Новосибирска (Заельцовский, Железнодорожный, Ленинский районы) и двух районах области (Колыванский и Коченевский). Всего опрошено 450 респондентов в возрасте от 16 до 80 лет. 60 процентов опрошенных узнали о «Телефоне здоровья» с помощью средств массовой информации, 15 процентов — от медицинских работников, 25 процентов от знакомых и друзей. По мнению 75 процентов опрошенных, необходимо расширять спектр обсуждаемых вопросов, привлекая врачей различных специальностей, в том числе гастроэнтеролога, травматолога, сексолога. Почти половина респондентов предлагают проводить сеансы телефонного консультирования с участием православных священников. Каким будет телефон здоровья в дальнейшем, покажет время... Мы выражаем особую благодарность за поддержку департаменту здравоохранения Новосибирской области, руководителям ЛПУ, НГМА, СМИ и общественности за сотрудничество и развитие службы, а также мы признательны новосибирцам и жителям области за доверие, с которым они обращаются к специалистам. Расписание «Телефона здоровья» т. 11–23–23 Нарколог — понедельник, 15–18 Дерматовенеролог — вторник, 15–18 Гинеколог–эндокринолог — среда, 15–18 Психолог — четверг, 10–17 Невропатолог — четверг, 15–18 Аллерголог–пульмонолог — пятница, 15–18 Терапевт — суббота, 10–13 Педиатр — суббота, 13–16 Фитотерапевт — воскресенье, 10–13 Услуги «Телефона здоровья» бесплатные Светлана БЫЧКОВА, руководитель «Телефона здоровья»
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |