Укротители огня

В субботу 30 апреля Пожарной охране России исполнится 356 лет.

Именно в этот весенний день 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы: «О Градском благочинии Государь, Царь и Великий князь Алексей Михайлович Всея Руси велел Ивану Андреевичу Новикову, да подъячему Викуле Попову быти в объезде в белом каменном городе... для бережения от огня и от всякого воровства; а с ним пяти человекам решеточным прикащикам, да со всяких людей, с десяти дворов по человеку, с рогатины, и с топоры, и с водоливными трубами...». С этого времени и ведется отсчет истории Пожарной охраны России.
Есть своя история и у огнеборцев Новосибирска. Его прообраз — поселок строителей–железнодорожников представлял собой беспорядочные густонаселенные деревянные застройки с соломенными крышами. При возникновении пожаров выгорало сразу по несколько кварталов. Было подано прошение Его Превосходительству господину начальнику Томской губернии от арендаторов земли в поселке Новониколаевске — просили разрешения на создание временного вольного противопожарного общества.
27 июня 1897 года прошение было удовлетворено, и этот день является днем рождения новосибирской пожарной охраны. На службе тогда состояли 17 вольных служителей с небольшим обозом, которые ютились в тесном помещении, рядом с конюшней. Работа пожарных была тяжелейшей: в одну смену с 5–6 часов утра до 15–16 часов вечера. Рядовые размещались в помещениях вместе с лошадьми. В начале века основной «техникой» служили конно–бочечные хода да ручные пожарные насосы. А о пожаре в городе узнавали по сигналу с каланчи и по дыму. Чаще пожарным приходилось не тушить горящий дом, а отстаивать от огня соседние строения. Так, 11 мая 1909 года в Новониколаевске произошел грандиозный пожар, вошедший в историю, когда выгорело дотла 800 домов.
Сегодня парк пожарной техники оснащен современным оборудованием, куда входят: аварийно–спасательный автомобиль RF–11, командно–штабной джип «LAND ROVER»; коленчатый подъемник АКП–50 на базе шасси «TATRA», способный подавать пожарно–техническое вооружение и эвакуировать пострадавших с 16 этажа или крыш высоток.
В пожтехцентрах большинство верных трудяг — автоцистерн на базе ЗИЛ–130 — заменили на более новые, современные автомобили и автолестницы. Имеются автомобили быстрого реагирования, переоборудованные из легких «Газелей» и ЗИЛов– «Бычков», есть даже пожарный мотоцикл, переделанный из обыкновенного «Восхода», только трехколесный; применяются и переносные мотопомпы, что очень важно для сельской местности, где нет своих пожарных частей.
Поздравляем с Днем пожарной охраны России наших славных огнеборцев!


Виктор ХУДЯКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.