Кто станет хозяином дорог?

Дороги области решено разделить между органами власти. В течение двух месяцев должны быть выработаны предложения по разделению полномочий в сфере управ-ления автомобильными дорогами области.

Об этом сообщил руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов на заседании постоянно действующего совещания представителей обладминистрации и областного Совета депутатов. Эта мера необходима в связи с введением в действие Федерального Закона N№131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (он вступит в силу с 1 января 2006 года) и разделением полномочий в сфере управления автомобильными дорогами.
Теперь специалисты областной администрации и депутаты облсовета ломают голову, как безболезненно поделить автодороги между разными уровнями власти в регионе с учетом требований Федерального Закона. Закон предусматривает передачу автодорог, находящихся пока в собственности субъекта Федерации, в собственность муниципальных образований. Межгосударственные и межрегиональные дороги при этом остаются в прежнем статусе.
По данным пресс–службы облсовета, общая протяженность дорог в Новосибирской области составляет 14 893 километра. В том числе федеральных — 747, областных — 11 316, внутрихозяйственных — 2 830 километров. В сети областных дорог 2151 километр не имеет твердого покрытия. У более ста хозяйств области нет дорог с круглогодичным циклом использования: после дождя и метелей по ним невозможно проехать. Регион занимает 63–е место среди 89 субъектов Федерации по обеспечению дорогами с твердым покрытием. На 1 тыс. жителей здесь приходится 216 автомобилей, тогда как по России — 156.
По каким же принципам может пойти дележ дорог? Как пояснил на совещании губернатор Виктор Толоконский, разделять дороги придется «по нескольким критериям»: по их качеству, статусу, привязке к населенным пунктам. Предстоит утвердить такую сеть автодорог, при которой часть их будет находиться в областной собственности — это дороги от Новосибирска к городам, райцентрам, крупным селам. В зоне ответственности области будут находиться дороги, которые обеспечивают связь районных центров с крупными населенными пунктами, областным центром и федеральными трассами.
Как отметил губернатор, улично–дорожную сеть, расположенную на территории муниципальных поселений, планируется передать в их компетенцию. Уличные дороги должны ремонтироваться и содержаться за счет финансов муниципальных образований. Четкое разграничение полномочий потребует от глав районов и муниципальных поселений закладывать более значительные суммы на ремонт и содержание автодорог, а также более оперативно решать вопросы, возникающие в сфере их содержания, ремонта и строительства.
Начиная с 2005 года в бюджетах сельских муниципальных образований появилась статья «Дорожное хозяйство» с общей суммой средств 193 млн рублей. Но это очень мало. По расчетам, для содержания сети дорог на одно муниципальное образование должно приходиться 3–4 млн рублей. Пока же они имеют от 50 до 500 тыс. рублей. К тому же в муниципальных образованиях наблюдается явный недостаток квалифицированных кадров дорожников.
Все это, по мнению руководителя «Новосибирскавтодора» Владимира Смирнова, говорит не в пользу муниципальных образований: «Передавать дороги муниципалитетам нельзя — там некому будет ими заниматься по–серьезному. У нас есть территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД), вот оно и должно нести всю ответственность за содержание областных дорог».
За приоритет государственной собственности на автодороги высказался председатель областного Совета Виктор Леонов. А депутаты Анатолий Кондратов и Анатолий Иваненко подняли вопрос о дорогах к малым населенным пунктам, о чем недавно состоялся разговор на депутатских слушаниях.
Общее же мнение участников совещания, прозвучавшее как рекомендация администрации области: не менять до времени собственника автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, и не производить децентрализацию средств, направляемых на дорожное строительство. Таким образом, депутаты облсовета ясно дали понять, что не видят перспектив развития сети автомобильных дорог в условиях местного самоуправления. Глава области, в свою очередь, поручил Владимиру Никонову уже до июня подготовить соответствующие документы о классификации дорог и их передаче в муниципальную собственность.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.