Мирный труд, достойный памяти героев Великой Отечественной войны

Крупными производственными успехами встретили 60–летие Победы российские железнодорожники. В январе–апреле компания «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») обеспечила положительную динамику по всем важнейшим экономическим показателям: грузов и пассажиров перевезено больше, возросли скорости и объем погрузки, а качество сервисного обслуживания поднято на новую высоту. Впереди «РЖД» ожидают более сложные задачи по созданию высокоскоростных поездов следующего поколения. Их применение выведет экономику страны на новый уровень развития.

Намеченные рубежи пройдены

На всероссийском селекторном совещании, состоявшемся накануне великого праздника, президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, подвел итоги работы компании за четыре месяца текущего года. Доклад Геннадия Матвеевича стал, по сути, отчетом трудового коллектива «РЖД» перед ветеранами–железнодорожниками, всеми участниками войны, тружениками тыла, внесшими неоценимый вклад в общенародное дело победы над врагом. Интерес к работе железнодорожников был налицо: в студиях по всей сети присутствовали свыше 24 тысяч человек, в том числе более 3 тысяч ветеранов.
— Мы полностью удовлетворили потребности экономики в грузовых перевозках, достигнув роста среднесуточной погрузки на 4,9 процента, причем ее динамика нарастает — с 3,3 процента январе до 5,6 процента в апреле, — сказал Геннадий Фадеев.
Примечательно, что в текущем году железнодорожники обеспечили опережающий рост погрузки по доходным грузам: зерно, лес, цветная руда, металлоконструкции, рыбная продукция. Ими до-
стигнут значительный рост контейнерных перевозок — на 15%. При этом ОАО «РЖД» в полной мере обеспечивают растущие перевозки крайне важных для экономики страны массовых грузов. Так, с начала года отправление угля уже превысило 94 млн тонн, строительных грузов отправлено 55 млн тонн (рост составил 11%).
— Но самый впечатляющий результат — в пассажирских перевозках, — подчеркнул Геннадий Фадеев. — С начала года компанией обеспечено увеличение пассажирооборота на 7,4 процента, причем в апреле сеть вышла на прирост 9,4 процента.
В целом за четыре месяца российскими железнодорожниками выполнено почти 32% от годового задания по грузообороту, почти 26% — годового пассажирооборота. При этом компании удалось уложиться менее чем в 30% от годовой суммы эксплуатационных расходов. Высокая динамика и эффективная организация перевозочного процесса позволили нашим железнодорожникам ограничить рост себестоимости на уровне 10,7%, что ниже инфляции, а также достичь повышения производительности труда на 4,2%.
Западно–Сибирская магистраль выводит отрасль на новые скорости
В условиях мощнейшего роста объемов перевозок грузов и пассажиров для ОАО «РЖД» крайне важно добиться устойчивого повышения качества и интенсивности перевозочного процесса. Еще в конце прош-лого года была поставлена задача: держать оборот вагона ниже 8 суток, а участковую скорость — выше 40 км/час. И сеть уверенно с этой задачей справляется. При этом Западно–Сибирская магистраль устойчиво держит скорость выше 51 км/час.
С начала года значительно повышены вес поезда, среднесуточный пробег и производительность локомотива. Западно–Сибирская взяла по среднему весу поезда рубеж 4,2 тыс. тонн, а суточную производительность локомотива устойчиво держит выше отметки 2,5 млн тонно–километров брутто!
4 апреля под личным руководством начальника Западно–Сибирской железной дороги Александра Целько был достигнут знаменательный прорыв в организации грузовых перевозок. Впервые в истории российских дорог успешно проведен первый 9–тысячетонный (!) состав на основе новейшей технологии разработки Ижевского радиотехнического завода с использованием дистанционного управления. Новое оборудование дает возможность машинисту видеть всю необходимую информацию на дисплее головного локомотива.
Показательно, что этот новаторский проект осуществился накануне празднования 60–летия Победы. Можно сказать, что история завершила очередной круг: в годы войны локомотивная бригада Николая Лунина выступила с почином перегона сдвоенных поездов, а сегодня западно–сибирские железнодорожники по-
вторили трудовой подвиг своих предшественников.
Геннадий Фадеев лично поблагодарил начальника ЗСЖД Александра Целько и всех, кто участвовал в реализации этого проекта. Он также заявил, что опробованное отечественное оборудование вскоре будет принято на вооружение «РЖД». Очень важно, чтобы эти выдающиеся достижения ЗСЖД по ускорению перевозок и повышению веса поездов стало нормой для всей сети.

Инвестиции — в обновление мощностей

Развитие железнодорожной отрасли невозможно без обнов-ления производственных мощностей. Сегодня на дороге опережающими темпами идет капитальный ремонт локомотивов и вагонов. Одновременно наращиваются поставки нового подвижного состава. Так, по словам президента ОАО «РЖД», до конца первого полугодия на сеть будут поставлены 350 новых пассажирских вагонов, большей частью — это особенно востребованные, социально–значимые открытые (плацкартные) вагоны с улучшенным интерьером и кондиционерами.
Программа капитального ремонта в целом реализуется в соответствии с установленным графиком, а по важнейшим хозяйствам (вагонному, локомотивному, пассажирскому, путевому) даже с некоторым опережением.
Объемы реализации инвестиционной программы достигнуты выше прошлогодних на 42%. Высокие темпы обеспечены при реализации важнейших программ развития инфраструктуры:
— модернизации Сахалинской дороги с перешивкой на общесетевую ширину колеи;
— реконструкции искусственных сооружений, строительству вторых путей на Северной, Приволжской, Западно–Сибирской дорогах;
— электрификации направления Сызрань — Сенная на Куйбышевской и Приволжской дорогах, участка Идель — Свирь на Октябрьской;
— комплексному титулу организации перевозки нефти на Китай на Забайкальской;
— организации пригородного скоростного движения поездов на участке Москва — Люберцы — Раменское.
Реализация этих проектов обеспечит железнодорожной отрасли максимальный социально–экономический эффект для последующего развития.

Открыта новая страница в истории «РЖД»

— Важным событием апреля стало подписание договора между фирмой «Сименс» и нашей компанией о создании высокоскоростных поездов в России, — заявил Геннадий Фадеев. — Идеология договора направлена на получение максимального социально–экономического эффекта для нашей страны.
Проект развития высокоскоростного движения в России уникален по намеченным срокам и сложности технических решений. Результатом его реализации должен стать выпуск уже к концу 2007–го года опытного образца поезда, способного развивать скорость до 300 км/ч, разработанного немецкими и российскими специалистами специально по заказу ОАО «РЖД». Всего в рамках проекта будет выпущено 60 поездов, которые свяжут между собой крупнейшие экономические центры страны.
Для решения этой задачи фирма «Сименс» откроет в России дочернее предприятие. Высокотехнологичное производство будет создано в течение 5–6 лет совместно с российскими партнерами. Причем доля российских комплектующих в цене поезда будет доведена до 70%. Для этого в ближайшие два года «Сименс» с участием российского капитала построит современный завод по производству поездов и поможет российским предприятиям наладить выпуск узлов для поездов по европейским стандартам.
– Мы уже представили компании «Сименс» наше видение по потенциальным производителям крупных узлов и оборудования для перспективного скоростного и высокоскоростного подвижного состава, — заявил Геннадий Фадеев.
В списке претендентов на участие в проекте названы 69 российских предприятий, среди которых не только традиционные поставщики оборудования для Российских железных дорог, но и целый ряд новых для отрасли партнеров. Впрочем, двери для участия в этом проекте открыты для всех, кто готов вкладывать серьезные инвестиции в современные технологии.
Производство скоростных поездов обеспечит комфортный, соответствующий мировому уровню сервис для российских пассажиров. Первый проект организации высокоскоростного сообщения состоится на действующей линии Москва — Санкт–Петербург. Уже до 2015 года скоростные электропоезда придут на службу российским пассажирам на таких направлениях, как Москва — Ростов, Москва — Нижний Новгород, Москва — Киев, Москва — Минск, Новосибирск — Омск и других.
По словам Геннадия Фадеева, в результате реализации данного проекта Россия уже в 2008 году вступит в элитный клуб стран, развивающих на своей территории высокоскоростные железнодорожные перевозки, а российские инженеры и ученые, опираясь на мировые достижения, смогут сосредоточиться уже над проектами подвижного состава следующих поколений.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.