Трубопровод не требовал жертв

В прокуратуре Центрального района Новосибирска завершено предварительное расследование редчайшего уголовного дела по факту нарушения правил техники безопасности и иных правил, повлекшего по неосторожности смерть человека.

Фабула дела, ранее описанная в «Новосибирских новостях», в обвинительном заключении представлена так... В 2001 году ОАО «Сибтрубопроводстрой» вело строительство магистрального трубопровода в поселке Катыльга Каргасокского района Томской области. В июне сварочно–монтажной бригадой под началом бригадира Соловьева был собран труборемонтный стенд, не предусмотренный проектом производства работ и без технологической документации.
На этом самом «ненормативном» стенде 10 сентября того же года слесарь Мациевский, исполняя распоряжение мастера Хренова и бригадира Соловьева, раскатывал 20–метровые плети (секции труб) диаметром 630 мм и толщиной 9 мм. В ходе этого увлекательного занятия, в результате отсутствия на труборемонтном стенде надежных концевых упоров, препятствующих скатыванию плетей, случилось непредвиденное. Одна из тяжелых плетей перескочила через имеющиеся ненадежные концевые упоры и упала на сварщика Агаркова. Последний оказался раздавлен безжалостной железякой и умер в больнице от потери крови.
Долгие годы руководство «Сибтрубопроводстроя» пыталось уклониться от ответственности, представляя настоящую историю так, как будто вина в ней лежит исключительно на погибшем. Как будто он забрался на стенд по собственной инициативе, хотя его отстранили от сварочных работ...
Такую же позицию заняли и процессуалы, упорно не усматривавшие в данной истории признаков состава преступления. Тогда как даже журналистам «НН» было понятно: нарушение правил техники безопасности состоит в самой возможности соскока плетей с эстакады, а никак не в личности потерпевшего, и в том, как и почему он появился на стенде. Словом, благодаря упорству родных погибшего правовые оценки процессуалов удалось «выгнуть» в правильную сторону. И началось предварительное следствие, итогом коего стало обвинительное заключение. В нем трое обвиняемых: начальник комплексно–технологического потока (КТП–7) В. Федотов, главный инженер КТП–7 Р. Гузаиров и прораб КТП–7 М. Захряпин.
Обвинения им предъявлены одинаковые — по части 2 статьи 143 (нарушение правил охраны труда) и части 2 статьи 269 (нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов). Обе части названных статей предусматривают лишение свободы на срок до пяти лет. Между тем, из показаний Захряпина, например, получается, что он только назывался ответственным за производство работ и за охрану труда, а на самом деле ничего толком не знал. Так что можно радоваться за него, что с ним ничего ужасного не случилось.
Тем удивительнее, что в рамках дела не привлекли к уголовной ответственности кого–либо из руководства ОАО. Вдова Агаркова добивалась предъявления обвинения по ч. 2 ст. 269 главному инженеру ОАО «Сибтрубопроводстрой» А. Поветьеву. Ей в этом успешно отказали. Но главное не это — все равно приговор, скорее всего, окажется «жалостливым» (если не оправдательным). И реально вряд ли кого–то посадят, да и надо ли это?.. Все же у нас зачастую остаются безнаказанными и умышленные злодеяния. А тут — несчастный случай. И если бы руководство ОАО не усугубляло его черствостью, граничащей с издевательством, настрой родных погибшего мог быть другим.
Впрочем, как бы то ни было, а расследованное в Новосибирске дело направлено в суд... Каргасокского района Томской области. Основание — по месту совершения преступления. К чему приведет этот ход, — остается догадываться и ждать..

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.