Их укрупнения могут выйти нам боком

Самыми значимыми событиями в политической жизни Сибири, бесспорно, вправе считаться «объединительный» референдум в Красноярском крае, Эвенкии и на Таймыре, да еще переизбрание кузбасского губернатора Амана Тулеева, также чреватое укрупнением субъекта федерации. С обоими событиями оказалось возможным связать нашу неединожды орденоносную область, причем в одинаково неприятном для истинных новосибирцев смысле.

Как вы, наверное, уже знаете, жители Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского округов слились в едином порыве, высказавшись за слияние трех названных территорий в один субъект Федерации. Тем самым они, как в добрые (или недобрые?) старые времена, исключительно самостоятельно проявили народную мудрость и политическую грамотность, изрядно угодив верховной власти с ее вертикалями. Надо же было столь тонко прочувствовать, что не зря нынче в Москве так носятся с темой слияний, объединений и укрупнений!.. Пусть не все. Пусть политики правого толка, навроде президентского полпреда Сергея Кириенко, высказываются категорически против объединения даже мелких субъектов Центральной полосы. Пусть ему вторит даже начальство маленькой Адыгеи, не желающей «вступать» в Краснодарский край... Их перекрывают мнения остро чувствующих конъюнктуру со злобой дня и реалиями ораторов (от слова «орать»?) типа Жириновского. А это — показатель...
Самое же неприятное в том, что «укрупнители» и без того необъятного Красноярского края от успеха референдума словно опьянели (не зря говорят: аппетит приходит во время еды). И кому–то из них даже пришло на ум обнародовать следующий «программный» ход — вопрос о переносе центра Сибирского федерального округа из Новосибирска в Красноярск. И хотя этого «шпиона» (слушок с оттенком провокационности) подпустили в СМИ осторожно и ненавязчиво, он вполне может возыметь самые серьезные последствия. В связи с чем нелишне вспомнить, что центр державы (как чисто географическое понятие) после развала СССР «переехал» из Новосибирска в Красноярский край. Что вообще край этот, в плане промышленного потенциала с богатствами, куда более ценен для России с ее нынешним руководством, нежели наша область с ее исключительно выгодным географическим положением. Лучшим подтверждением чему служат битвы за губернаторство там и здесь: их технологии и приемы, их составы участников и групп поддержки, их финансовые стороны, наконец. По таким признакам новосибирцы уже могли осознать некую свою «второстепенность», как будто на нас в Москве давно махнули рукой: мол, и спорить тут не из–за чего (ни алюминия, ни угля, ни нефти, ни газа — одно только выгодное географическое положение).
В том, что Владимир Путин предложил кемеровскому «парламенту» утверждать заново на главный облпост Амана Тулеева, ничего неожиданного нет. Все же Аман Гумирович — один из лучших (если не лучший) руководитель областного уровня. Но вот в том, что новое его утверждение на старый пост повлекло за собой тему укрупнения возглавляемого «хозяйства», элемент неожиданности есть. Несмотря даже на то, что примерные схемы укрупнений уже будоражили умы россиян около года назад. Несмотря и на то, что в соответствии с одной из таких схем развиваются теперь события, пусть на словах. На словах сейчас предлагается присоединить к Кемеровской области Алтайский край с Республикой Алтай. Но самая несмешная фишка кроется в том, что устами главы последней — Михаила Лапшина — сюда же предложено приплюсовать и Новосибирскую область.
Пытаясь угадать резоны Лапшина, придется вспомнить о его преследовании Генпрокуратурой, окружное управление которой находится в нашем мегаполисе. Суть преследований — в «освоении» средств, отпущенных Центром Горному Алтаю для устранения последствий землетрясения. Вероятно, уважаемый «фигурант» уголовных дел надеется путем выгодных Центру разговоров и инициатив «списать» с себя ответственность за действия по разворовыванию материальных средств...
Что же касается сути вопроса, лет семь–восемь назад кузбасские СМИ бились в истерике по поводу якобы предстоявшего поглощения их региона Новосибирской областью. Тогда газете «Новосибирские новости» пришлось обращаться за комментарием к прежнему нашему губернатору Виталию Мухе. И тот успокоил: чушь все это. Интересно, что на сей раз непонятно, к кому за комментариями обращаться. Нынешний глава обладминистрации Виктор Толоконский и на вопросы о собственной карьере отвечает так, что пресса лишь оценивает степень уверенности ответов. А тем временем не стихают слухи о том, что его из глав области Москва желает убрать. На фоне таких слухов версии потери нашим регионом самостоятельности, а облцентром — статуса столицы Сибири приобретают все большую правдоподобность. Не так?..

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.