Оптика на иномарки подорожает?

К такому результату могут привести в ближайшее время действия правительства по выдавливанию «праворульных» иномарок с российских дорог.

19 мая правительство рассмотрело Концепцию развития отечественного автопрома на ближайшие годы, подготовленную в недрах Минпромэнерго. В проект документа попал пункт «об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения». Это и послужило основанием для беспокойства владельцев машин с правосторонним расположением рулевого управления. Как только произошла утечка информации — народ забурлил.
Волна протеста автомомобилистов прокатилась по всей стране. Особенно активно протестовали жители Дальнего Востока. В Новосибирске около полутора сотен автолюбителей собрались ранним утром 19 мая на площадь перед ГПНТБ. Проехать колонной по улицам города с включенной аварийной сигнализацией и цветными ленточками им запретили сотрудники ГИБДД. Поэтому свой протест участники акции выражали, стоя на площади.
В тот же день на заседании правительства автовладельцев успокаивал министр Виктор Христенко. Он заявил: его ведомство не так поняли, запрещать автомобили с правым рулем не будут. В настоящее время готовятся лишь изменения в законодательство о безопасности дорожного движения. Эти поправки должны регламентировать «ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно–климатическим условиям РФ». Против правого руля, заверил министр, правительство ничего не имеет. Речь идет о других нормах — например, по светотехнике, габаритам и допустимой нагрузке на дорожное полотно (для грузовиков) и т. д. Если по каким–либо характеристикам иномарка не соответствует нормам безопасности дорожного движения в России, то перед эксплуатацией ее предстоит довести до соответствия, после чего можно эксплуатировать без ограничений.
Как сообщил «НН» сотрудник контрольно–аналитического отдела областного управления ГИБДД Сергей Башкатов, официальную статистику аварийности среди владельцев машин с правым рулем Госавтоинспекция не ведет — данных показателей нет в требованиях МВД, регулирующих статистическую отчетность. Каких–либо разовых акций по выявлению аварийности среди владельцев праворульных машин Госавтоинспекция также не проводила.
Как сообщили «НН» в отделении информационного обеспечения ГИБДД Новосибирска, у иномарок с правым рулем есть только два больших минуса, влияющих на безопасность движения. Первая проблема — собственно «неправильное» расположение руля. При движении по трассе, особенно в плотном потоке, водитель вынужден выезжать на встречную полосу почти на половину корпуса автомобиля, чтобы оценить обстановку.
Второй недостаток — асимметричный пучок света фар, который ослепляет водителей на встречной полосе. Поскольку фары машин с правым рулем настроены для яркого освещения левой обочины, то с переходом на правостороннее движение пучок фар «бьет» по встречным машинам. Решить эту проблему можно путем регулировки фар. Однако не все конструкции фар позволяют производить регулировку направленного пучка. В этом случае владельцу иномарки придется приобрести оптику, рассчитанную на эксплуатацию в условиях правостороннего движения.
Как отметили в Госавтоинспекции, сегодня при прохождении технического осмотра никто не заставляет владельцев праворульных иномарок приобретать европейскую оптику. Если же требования к безопасности будут ужесточены, то автомобили с японской оптикой техосмотр не пройдут. Тогда владельцы японских иномарок будут вынуждены приобрести новую оптику, которая стоит недешево. К тому же при возникновении ажиотажного спроса цены на оптику поползут вверх.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.