Плазматрон рисует президента

Новосибирск не зря называют интеллектуальным центром России. Нам есть чем гордиться: разработки наших специалистов по–прежнему способны дать фору импортным аналогам. Но придумать новый станок или технологию сегодня недостаточно, надо их «раскрутить». А на это требуются деньги, и немалые, которых у наших умельцев, к сожалению, нет. Вот и остаются высокотехнологичные новинки практически неизвестными...

Все, что связано с судьбой, делами и планами Андрея Бакулова — технического директора ООО «Промтехкомплекс», разрабатывающего и производящего единственные в своем роде автоматизированные комплексы плазменной резки металлов и любых других материалов, поистине символично и, увы, типично для России.
— На днях, — рассказывает Андрей Борисович, — я побывал на выставке по металообработке в Москве, в Сокольниках. Чувства испытал сильные: 99 процентов станков и оборудования — иностранных фирм. Суть выставки проста: покупайте — у вас этого нет, и обойтись без нашей техники вы не сможете.
Бакуловский автоматизированный комплекс плазменной резки не только дешевле иностранной техники, но и надежнее, мощнее — металл режет до 120 миллиметров толщиной, да плюс к этому «дуракоустойчив»: не каждый «умелец» сломает, разве что кувалдой. Но ни в Москву, ни даже на недавно закончившийся региональный конкурс «100 лучших товаров России» свой автоматизированный комплекс плазменной резки Бакулов представить, к сожалению, не смог: агрегат этот солидных габаритов и веса, на седьмой этаж не затащишь. Так что Андрей Борисович демонстрировал только техдокументацию и образцы продукции. И, тем не менее, даже при дефиците информации сегодня к нему в цех на улицу Гоголя, 222 съезжаются посланцы заводов и организаций со всей России. Что, надеемся, свидетельствует о востребованности того, что производят в «Промтехкомплексе».
...Родился Андрей Бакулов в Новосибирске. Окончил знаменитый в то время Сибстрин. В 22 года, возглавив в Академгородке самый захудалый участок жилищно–коммунального треста, совершил свой первый производственный подвиг — в кратчайшие сроки восстановил с бригадой размороженную в 30–градусный мороз отопительную систему микрорайона.
Как бы дальше сложилась судьба Бакулова, не умеющего прогибаться перед начальством, сказать трудно. Но тут подоспела перестройка с ее свободой экономического самовыражения. А вскоре и ниша, настоящий рыночный вакуум, оказался под рукой — с уходом в суверенитет Армении, монопольно снабжавшей Академгородок всевозможной пластмассовой тарой, лабораториям не во что стало разливать реактивы. Знакомый Бакулова сказал сокрушенно–вожделенно: «Вот он, настоящий Клондайк! Ставь термопластавтомат — и клепай денежки!». Бакулов понятия не имел о такой чудо–технике и особенностях пэттехнологий, а потому засел в ГПНТБ, забаррикадировавшись грудами спецлитературы. И через полгода появился на свет агрегат, собранный из всевозможных запчастей и комплектующих и названный «термопластавтомат». Приехавшие на прием техники представители тогда еще действующего завода пластмасс, увидев сооружение, в один голос заявили: «Это не может работать. В принципе!»
— Так работает же! — воскликнул уязвленный изобретатель.
Агрегат Бакулова «клепал» пластиковые бутылки–плошки безотказно. Лаборатории Академгородка и даже самого Новосибирска, где тоже появились заказчики, были довольны. Предприятие процветало. Но вскоре кремлевские рыночные реформаторы настежь открыли таможенные ворота, и на отечественные просторы лавиной хлынул импорт. В Академгородке сразу же появилась во всех отношениях блестящая техника из–за кордона. Бакулов понял: сопротивляться бесполезно. И тут же продал свой цех.
Вскоре вломились в нашу жизнь «новые русские». Им требовалось, чтобы в их дворцах–фазендах было все, как у «настоящих» людей — круто! И Бакулов пошел навстречу — «выкинул» на их рынок... крутые, в прямом смысле слова, лестницы: основа — витая металлоконструкция, ступени — дерево твердых пород. И опять к нему потянулась очередь. Но долго довольствоваться таким рынком Бакулов — личность творческая, загорающаяся, с характером — не захотел. И тут он вспомнил про лазерную установку, которую видел в одном из специнститутов. Инженер Андрей Бакулов знал, что техника эта сложная, дорогостоящая, капризная, требующая высокопрофессионального обслуживания... Но ведь для этих же целей можно использовать любой режущий инструмент, например различные фрезы, плазму.
Бакулов создал свой станок, точнее — комплекс с числовым программным управлением на универсальной раме, оснащаемый плазменным резаком или соответствующей высокооборотистой фрезой. Первоначально больше всего его увлекло именно фрезерование. Как человек «немного рисующий», он решил заняться художественной фрезеровкой — вырезать трехмерные изображения, например, барельефы. Нашел подходящую компьютерную программу, соорудил установку, которая по фотографии анфас–профиль «накладывала» векторные точки, — и получалась модель головы.
...Замысловато прожженная стальная округлая пластина непонятного назначения привлекла мое внимание. Видя мое недоумение, Андрей Борисович предложил:
— А вы положите ее на белый лист бумаги!
Эффект был что надо — «стальной» президент исподлобья, внимательно смотрел «в оба». Портреты вождей всегда были в ходу. Надо полагать, столь оригинальный, «эксклюзивный» тем более нашел бы место во множестве кабинетов. Так что плазмотрону Бакулова только над одним таким заказом работать и работать!
Кстати, автоматизированный комплекс плазменной резки ООО «Промтехкомплекс» единодушно рекомендован региональной комиссией конкурса Программы «100 лучших товаров России» на «московский уровень». Может, это и неэтично, но я бы порекомендовал Бакулову послать в столицу партию «плазменных» портретов президента. Москвичи точно не устоят...

Аркадий АНТОНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.