На воде нужно быть не только осмотрительным, но и осмотренным!

В этом году так называемый нерестовый запрет, согласно которому не разрешается под мотором подход к мелководью, где нерестится рыба (фактически ко всем островам и к берегу), был снят 25 мая, а не 10 июня, как в прошлом. Но несмотря на это немало владельцев моторных лодок и, особенно, крупных катеров по–прежнему не могут выйти с мест стоянки. Воды в Обском море катастрофически не хватает. По прогнозам специалистов, максимальное наполнение водохранилища ожидается только к концу июня.

Зато у владельца маломерного судна появилось дополнительное время, чтобы привести его в порядок после зимовки и урегулировать отношения с Государственной инспекцией (ГИМС). Судно должно быть зарегистрировано, и в документах на него должна стоять отметка о прохождении техосмотра за 2005 год. Относятся эти требования ко всему, что считается плавсредством. В том числе и к надувным лодкам, и к гидроциклам. Владельцы последних особо «забывчивы», считая что раз хранится это добро в гараже или на автостоянке и на воду спускается с трейлера лишь на время «покатушек», то и нет смысла возиться с оформлением документов, а то и получением прав.
По словам старшего госинспектора ГИМС Владимира Бойко, на его участке их зарегистрировано 135 единиц. На самом же деле таковых раза в два–три больше. Но штрафстоянки у нас существуют, рейды регулярно проводятся, причем в сопровождении сотрудников МВД. В этом году планируется проведение проверок и на дорогах, ведущих к местам прибрежного отдыха, для пресечения спуска незарегистрированных плавсредств на воду. Штрафы за незарегистрированное или не прошедшее техосмотр судно — от 500 до 1000 рублей. За отсутствие прав — от 1000 до 1500 рублей. Сегодня штрафстоянки переводят на спасательные станции, где есть вооруженная охрана, и особо нервным владельцам забрать конфискованное судно будет уже не так просто. Придется и регистрировать, и техосмотр проходить. И лишь когда нахождение судна на воде будет полностью узаконено, его можно будет получить обратно. В качестве утешения можно лишь заметить, что суточная стоимость штрафстоянки пока невелика — 30 рублей.
На сегодня плановые техосмотры уже проведены, но если по каким–либо причинам пройти техосмотр в срок не удалось — не беда. На каждой лодочной базе есть внештатные инспекторы, которые могут осмотреть ваше плавсредство и дать соответствующее заключение о его готовности к сезону. С ним можно идти в ГИМС, где вам и поставят отметку о прохождении техосмотра. Требования, предъявляемые к судну, остались прежними — покраска, читаемые номера снаружи и внутри, наличие спасательных средств. Ходовые огни сегодня обязательны только для тех, кто ходит в ночное время. Правда, при их отсутствии в судовом билете ставится отметка о запрете движения в темное время суток.
Стоимость техосмотра:
Моторные лодки
до 10 л.с. — 90 рублей,
до 30 л.с. — 135 рублей,
до 60 л.с. — 160 рублей.
Гидроциклы, вне зависимости от мощности — 360 рублей.
Катера
до 60 л.с. — 196 рублей,
до 75 л.с. — 350 рублей,
свыше 75 л.с. — 4,5 рубля за лошадиную силу.
Налоговая ставка на лошадиную силу равна по–прежнему десяти рублям, независимо от мощности и происхождения мотора.
С апреля этого года введены пошлины на регистрацию судна. Сама регистрация обойдется в 1000 рублей, плюс еще 200 за судовой билет. Причем сумма не зависит от того, что вам придется регистрировать — моторку или трехпалубный теплоход.
По мнению начальника ГИМС по НСО Василия Голубко, такой порядок мог принять лишь тот, кто ничего не понимает в маломерном флоте. Сейчас поданы документы в Министерство финансов, чтобы ввести дифференцированную ставку пошлины, снизив ее для владельцев «маломерок».
И, наконец, стоит уточнить, что, в отличие от прежних времен, в ГИМСе регистрируются все суда с подвесными двигателями вне зависимости от их мощности. Для стационарных двигателей установлен предел — 55 кВт, или почти 75 л. с. Все, что свыше — в судовом регистре. Парусные суда теперь тоже выведены в регистр.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.