Сезонная линька и чистка

Cибирское лето настолько короткое, что его как раз хватает на то, чтобы подготовиться к зиме — например, почистить и отремонтировать теплую одежду. Причем заранее, потому что по осени спохватятся все кому не лень, а сейчас до начала ажиотажа в химчистках еще есть время.

Химчистка — это хорошо и замечательно, если только вы точно знаете, что именно вы несете чистить. У вашей дубленки (куртки, плаща) должен быть свой «паспорт», иными словами — сведения о том, в каком режиме ее следует обрабатывать. Сам покупатель не должен обладать специальными познаниями относительно товара, поскольку всю эту информацию обязан предоставить либо продавец, либо производитель. Потребитель имеет право на предоставление ему всей надлежащей информации. В частности, сюда относятся сведения о том, как именно следует чистить или стирать изделие, при какой температуре гладить и т. д. (Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 10). И получать эту информацию следует либо от продавца, либо от производителя, который должен указать в маркировке данные относительно чистки изделия. В том случае, если эта информация отсутствует, в химчистке изделие берут в обработку «по умолчанию», то есть руководствуясь чисто теоретическими сведениями (мех чистят так, кожу — сяк).
Так что если на самой дубленке не указано, как ее чистить, но эта информация содержится, допустим, на ярлыке, то обязательно сохраните этот ярлык — он поможет и вам, и сотрудникам химчистки. В противном случае ситуации возникают самые неприятные. Одна моя приятельница сдала в химчистку дубленку нежно–бирюзового цвета, а на выходе получила нечто сероватое (намеки на бирюзовый распознавались где–то в швах). Началось длинное разбирательство с привлечением специалистов из отдела защиты прав потребителей и Центра стандартизации и метрологии. В итоге выяснилось, что химчистка тут не при чем: дубленка была куплена с рук и без ярлыка, а на ней самой маркировки не было.
Но обычно сотрудники химчистки при виде немаркированных вещей (например, родом из секонд–хэнда) сразу предупреждают клиента о том, что не несут ответственности за возможные последствия. В некоторых химчистках клиент должен подписать соответствующую бумажку, согласно которой он не имеет претензий, если вещь после чистки сядет или поменяет цвет. Так что заранее морально готовьтесь: сезонная чистка и сезонная линька могут идти рука об руку!



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.