Андрей Ксензов: «Мы обречены на сотрудничество с Западно–Сибирской магистралью»


Празднование 112–й годовщины Новосибирска — прекрасный повод вспомнить об истории города и подумать о его будущем.

Как известно, Новосибирск своим рождением обязан Транссибирской магистрали — самой протяженной железнодорожной линии в мире. Годом его рождения принято считать 1883–й. Спасибо инженерам–путейцам, так удачно определившим место для строительства железнодорожного моста через Обь. Выгодное географическое положение и приближение магистрали обеспечили бурный рост некогда неизвестного поселка: за 68 лет Новосибирск стал городом–миллионером, отобрав рекорд у Чикаго, который шел к этому 89 лет. История Новосибирска неразрывно связана с Западно–Сибирской железной дорогой (ЗСЖД). С магистралью связано и его будущее.
О сегодняшней роли ЗСЖД в жизни города мы беседуем с начальником департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андреем КСЕНЗОВЫМ.
— Андрей Евгеньевич, в начале текущего года администрация города объявила о начавшейся коренной реконструкции площади Гарина–Михайловского, которую горожане привыкли называть привокзальной площадью. Какую роль в этом процессе играет ЗСЖД?
— Западно–Сибирская магистраль вносит весомый вклад в реконструкцию привокзальной площади. Говоря о реконструкции площади Гарина–Михайловского, мы понимаем, что железнодорожный вокзал и площадь — это общий комплекс. Площадь Гарина–Михайловского — это, прежде всего, крупнейший транспортный узел Новосибирска, сопряженный с железнодорожным вокзалом. Более того, привокзальная площадь — это своеобразное лицо города, поскольку площадь остается главными воротами города. Собственно обновление главных ворот города началось с завершением реконструкции железнодорожного вокзала Новосибирск —Главный. Наш город получил один из лучших вокзалов в России. Это красавец–вокзал — удобный, современный, при этом он остается памятником архитектуры, одним из узнаваемых исторических символов Новосибирска.
Вторым серьезным шагом ЗСЖД в обновлении площади Гарина —Михайловского стало строительство пригородного вокзала. Это совместный проект ЗСЖД с обладминистрацией и мэрией Новосибирска общей стоимостью 100 млн. рублей.
Строительство нового вокзала, как и строительство торгово–развлекательных комплексов на площади, конечно, должны выполняться по особым проектам. И такие проекты уже рассмотрены на градостроительном совете мэрии, согласованы и запущены в работу.
— Какова роль ЗСЖД в обновлении и формировании облика Новосибирска?
— Если говорить о технологических вещах, то, я думаю, новосибирцам бросилось в глаза, как за последние годы в лучшую сторону изменилось состояние путей ЗСЖД. Полоса земельного отвода дороги приведена в порядок. Во–первых, в зоне железнодорожных путей стало значительно чище. Во–вторых, вдоль особо опасных участков появилось ограждение, и сейчас посторонние лица не могут проникнуть на эти участки. Причем эти ограждения выполнены из окрашенного гофрированного профиля в едином стиле и по единому дизайну. Это придало современный вид дороге, не говоря уже об обеспечении безопасности перевозок.
Другой очень важный проект, который реализует ЗСЖД совместно с мэрией и областной администрацией — это развитие внутригородской железной дороги. Ее результатом стала сдача в эксплуатацию новых современных платформ «Плехановкая» и «Гагаринская». Сейчас мы прорабатываем проект развития городской железной дороги в Толмачевском и ряде других направлений.
В начале июня текущего года совместно с ЗСЖД мы запустили детскую железную дорогу. Такого современного, качественного уровня исполнения детской железной дороги, думаю, сегодня в России просто нет. Это и учебные классы, и вокзальные павильоны, и сам железнодорожный путь. Пуск детской железной дороги считаю большой заслугой как руководителя ЗСЖД Александра Витальевича Целько, так и его помощников, тружеников магистрали, которые этот проект осуществили.
— На какой основе мэрия осуществляет сотрудничество с ЗСЖД?
— Мы создали постоянно действующий совет с участием администрации области, мэрии и железной дороги. Раз в месяц собираемся и обсуждаем как общие темы — направление работы, так и текущие вопросы — ищем способы решения конкретных хозяйственных проблем. Рассматриваем вопросы взаимодействия при реализации частных проектов, в том числе по реализации программы развития пригородных перевозок, по возведению детской железной дороги, по тем проектам, где дорога выходит на регион и внешние связи.
— Какие крупные проекты город планирует развивать с ЗСЖД в ближайшее время?
— Направлений работы очень много. Мы намерены совместно развивать пригородные пассажирские перевозки. Ведь тот же «Экспресс–пригород» — это совместное предприятие с участием ЗСЖД, обладминистрации и мэрии Новосибирска. Мы его учредители, поэтому напрямую заинтересованы в развитии пригородных перевозок.
Среди приоритетных направлений нашей совместной деятельности — дальнейшая реализация программы по развитию городской железной дороги, а также реконструкция площади Гарина–Михайловского.
Мы продолжим работу по благоустройству полосы отвода железной дороги – это выгодно и городу и дороге. Мы будем решать и ряд технологических проблем в зонах сопряжения железной дороги с автодорогами. Мы продолжим совместную работу по реконструкции путепроводов, мостов, железнодорожных переездов.
Если говорить о социальных проектах, то мы намерены совместно с железнодорожниками завершить комплекс работ по развитию парка «Городское начало». Ранее с участием ЗСЖД в районе Октябрьской пристани мы поставили историко–мемориальный комплекс в виде пролета моста — с того первого моста–прародителя нашего города. Сегодня мы предлагаем ЗСЖД рассмотреть вопрос об установке модели паровоза на этот пролет. Считаю развитие историко–мемориального комплекса важной вехой в сохранении памяти основателей Новониколаевска–Новосибирска. Своим рождением наш город обязан Транссибу. Создание парка «Городское начало» послужит продолжением исторической преемственности.
И на сегодняшний день для Новосибирска железная дорога остается крупнейшим инвестором, надежным стратегическим партнером, чье будущее неразрывно связано с будущим тружеников Западно–Сибирской магистрали. Поэтому мы обречены на сотрудничество с Западно–Сибирской магистралью. Мы связаны одной судьбою.

Взял интервью Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.