Если невиновен, получи... миллион с главного бандита

Обошедшая уже чуть ли не все СМИ история новосибирца Евгения Лукина, отсудившего у государства целый миллион рублей в качестве компенсации вреда за незаконное осуждение, чудесно совпала по времени с новым витком жарких дискуссий по теме «нужно ли отменять мораторий на смертную казнь?». И при внимательном изучении она сама по себе дает ответы на многие вопросы данного «сегмента».

Как вы уже, возможно, знаете, Евгений Лукин работал водителем у дамы, занимавшейся предпринимательством. В 1999 году даму убили и обчистили ее квартиру. Правоохранители не придумали ничего лучше, чем обвинить во всем Лукина. И такой «придумки» оказалось достаточно, чтобы через предварительное следствие дотащить дело до суда, а там вынести обвинительный приговор. То есть, непонятно на чем (на каких доказательствах) человека признали убийцей и «влупили» ему десять с половиной лет лишения свободы, несмотря на хваленую презумпцию невиновности. И никаких сомнений или угрызений...
А через пять лет отыскались настоящие убийцы, из коих никто показаний не выколачивал, никто их за язык не тянул — они сами во всем признались. То есть, взяли банду за другие преступления с поличным, а участники стали вспоминать и рассказывать. В том числе — про ту самую квартиру. Их показания стали проверять, а там уже уголовное дело давно раскрыто, через суд прошло, уже человек пятый год досиживает. Хорошо еще, в этой связи эти признания не порвали, не выбросили, а дали им ход.
Потому стало возможным раскрыть названное убийство еще раз, но уже по–настоящему, а безвинно осужденного — оправдать и отпустить, принеся ему извинения от лица надзирающего органа. Тот извинениями не удовлетворился — начал искать правду. В том числе, путем подачи гражданского иска о взыскании компенсации причиненного ему вреда. И в конце мая Октябрьский райсуд принял решение о взыскании с государства (в лице минфина) в его пользу одного миллиона рублей из пятнадцати, обозначенных в иске. Да и тот надо еще суметь получить...
С одной стороны, сумма для данной местности рекордная — больше здесь, вроде, никто и не получал. А с другой стороны, что такое теперь миллион рублей?! Найдем мы в РФ желающего «отмотать» за такую сумму пять лет?! Кроме того, а кто ответил за страдания узника?! Происшедшее с ним теперь стыдливо именуют «судебной ошибкой» — эту формулировку вдалбливают обществу через прессу. А в понятии этом завуалированы способы вытягивания из человека признательных показаний, масштабы хамского бездушия Системы, перемалывающей людей без денег и связей, плюющей на права и закон. Так следует теперь за такую «судебную ошибку» кого–то из причастных отправить за решетку или нет? Или нам опять про несовершенство закона расскажут: мол, не можем никого наказать по закону? Или пострадавшего провоцируют (вынуждая фактически) на самосуд?!
А теперь представьте, что было бы, если бы у нас по–прежнему разрешалась смертная казнь. Есть гарантия, что тогда бы тому же подсудимому не дали «вышку» и не привели бы быстренько приговор в исполнение? Ведь пакостность нашего правосудия (о которой снова трещат на разных уровнях все чаще) усугубляется цифровыми отчетами (столько осудили, столько оправдали). А поскольку есть люди, оправдываемые вне зависимости от степени их вины (догадываетесь, кто они?), за гуманность к ним Фемида «отыгрывается» на простолюдинах. Вот один пример — Лукин, которому повезло: звезды так сложились — убийц задержали — те вспомнили, признались — менты попались порядочные — им позволили раскрутить историю... А выпади из этой схемы хоть один элемент — топтал бы Лукин зону и доле. И сколько еще таких горемык томится сейчас в неволе безвинно — не угадать. Известно лишь то, что по стране таких примеров — куча. Что невиновные оказывались и среди расстрелянных. И что никто за это адекватного наказания не понес.
В оживленных же дискуссиях о смертной казни спорящие говорят о том, как должно быть, словно не понимая, что творится в стране на самом деле. Словно не ощутив или не поняв, против кого уже обернулись все реформы и «измы». Словно не «въезжая», кому конкретно выйдет боком отмена моратория. Ведь сейчас стоит только задержать бандита (члена ОПГ), к нему тут же летит какой–нибудь руководящий процессуал — интересуется, не помяли ли его при задержании менты. А если задержали группу, да еще за серию особо тяжких преступлений со сверхдоходами, так и жди, что сейчас возбудят дело против разоблачителей, одновременно разваливая обвинения бандитов. И какой–нибудь законник с репутацией честного умника слицемерит: «Для меня правоохранитель, нарушающий закон, хуже преступника». Тогда как в иной ситуации, где менты искалечат какого–нибудь бедолагу без роду–племени ни за что, он же и пальцем не пошевелит. И положение сие — рукотворно, не случайно — уже политики с замгенпрокурора главным бандитом зовут государство.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.