Светлана Ишмуратова: «Я — хорошая. Но — не подарок!»

Новосибирская биатлонистка Светлана Ишмуратова начала подготовку к олимпийскому сезону.

Май. Биатлонный комплекс. Безлюдье и тишина, которую нарушают редкие выстрелы. На стрельбище — три фигурки. Мы с фотокорреспондентом ждем, когда Светлана Ишмуратова и ее тренеры закончат работу. Затем она приглашает нас в гости.
— Подождите, сейчас причешусь, — говорит она, заметив фотоаппарат.
— Света, да мы вас и так любим! — признаемся мы.
— Нет–нет! Мужчина вначале воспринимает женщину в целом. А в душу смотрит лишь когда женится. И только тогда он понимает, какую совершил ошибку, — смеется она.
— Когда я попросил вас о встрече, вы сказали, что не любите давать интервью...
— Конечно, есть очень много хороших репортеров. И им хочется выразить какие–то свои мысли. И они не всегда правильно передают то, что говорит спортсмен. Иногда в газетах приходится читать совсем не то, что говорила. Поэтому я иногда думаю, что лучше молчать, не встречаться, нигде не фигурировать.
— Вы не любите давать интервью. Наверное, это ваш единственный недостаток...
— Да нет, их у меня много!
— Боретесь?
— Борюсь! Сейчас вот на стрельбище боролась. Мне ведь нужно просто попасть в мишень! А хочется не просто попасть, а попасть в центр мишени.
— Привыкли к тому, что если уж что–то делать, то делать на «отлично»?
— Мне кажется, это воспитание. Меня так учили родители: если ты уж занялась каким–то делом, то занимайся им серьезно, выкладывайся до конца.
— Сейчас работаете уже достаточно напряженно?
— Нет, просто втягиваюсь. Главный упор сделан на стрельбу. Начинала я как лыжница, и винтовку мне, как говорится, сунули в руки уже во взрослом возрасте. Я ее схватила, быстро наработала стрелковые навыки. Мне хватило года с небольшим для того, чтобы попасть на Олимпиаду. Представляете, некоторые к этому идут по 10–15 лет, а тут — всего год... Поэтому осталось очень много «хвостов», которые нужно устранять, работать над собой в психологическом плане. Из этой серии, например, желание непременно попасть в центр мишени.
— Но если бы не было такого желания, то, наверное, вы не были бы одним из лучших стрелков в женском биатлоне...
— Это опять же — воспитание. Сказали, что надо попробовать себя в биатлоне. А я им вообще не собиралась заниматься! Я его не слишком хорошо понимала, к тому же у меня было плохое зрение. Но, видно, привычка: сказали, значит, нужно сделать. Потом пошли результаты, и пробудился интерес. А потом уже появились и свои наработки. Конечно, с одной стороны — я молодец. Но, с другой, у меня были очень хорошие тренеры, и вообще по жизни всегда везло на людей.
— Если не собирались заниматься биатлоном, то чем же?
— Я занималась лыжами. Думала: «Вот аккуратненько закончу школу, мне дадут направление в мединститут, буду врачом — терапевтом или кардиологом...». Но папа с мамой закончить мне не дали: «Так, Света, дурью не майся! Столько лет в спорте! Продолжай дальше! Нельзя все бросать на середине». Короче, были серьезные планы, но я осталась в спорте и стала несерьезной.
— Но серьезной стать еще не поздно, еще есть возможность получить и диплом врача...
— Нет, для этого нужно слишком много времени. Надо все учить, потому что нельзя быть плохим врачом. Это у нас можно промахнуться. И то за эту ошибку отрабатываешь на штрафном круге. А если ты врач, промахиваться нельзя.
— На Олимпиаде, наверное, хотите выиграть эстафету и гонку на 15 км...
— Мне больше нравится, когда мы выигрываем эстафету. Побеждают четыре человека — радуется вся команда, и это совсем другое ощущение, чем когда ты побеждаешь одна.
— Но жизнь у вас такая, что по–настоящему отмечать победы некогда...
— Мы редко что–то отмечаем, потому что все это проходит очень быстро. Просто некогда думать, что вот ты какой молодец и еще целый месяц будешь таким же молодцом. На следующий день все начинается заново.
— Аня Богалий приехала в Новосибирск — нашла себе мужа. Что можно сказать мужчинам, которые болеют за Светлану Ишмуратову?
— Скажите, что я — хорошая, но — не подарок! А вообще в Новосибирске много наших девчонок находят себе друзей. И народ здесь гостеприимный, и свадьбы тут бесплатные проводят. После прошлогодней свадьбы Ани Богалий я бросила в сборной клич: «Кто хочет жениха и бесплатную свадьбу — все это есть в Новосибирске!» Сейчас собираюсь съездить в Челябинск, поговорить с начальством, чтобы разрешили мне полный переход в Новосибирск. Все–таки в моем родном городе нет той базы, тех условий для работы.
— А здесь вас все устраивает?
— Здесь прекрасная база, у меня свой номер. Два шага — и я на стрельбище или на круге. В любой момент могу заказать баню, есть три тренера по стрелковой подготовке. А в Челябинске всего этого нет, и когда я туда приезжаю, то не знаю, где мне бегать. Были бы у меня такие условия раньше — я бы, наверное, стала великой.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.