Коварный друг, или «Какую–то инфекцию вчера я проглотил»

Компьютер — добро или зло? Дискуссии на эту тему происходят постоянно, однако нельзя не признать тот факт, что сегодня без компьютеров и компьютерных сетей не обходится ни одна средняя фирма, не говоря уже о крупных компаниях. Без них уже сложно обойтись не только на работе, но и дома, в машине, а некоторым — даже в самолете.

Мы уже не осознаем, что начали зависеть от работоспособности «искусственного интеллекта». Однако наиболее зависимыми оказались наши дети, для неокрепшей психики которых предлагается целая система способов ухода от реальности. Речь идет о компьютерных играх — своеобразных альтернативных мирах, где можно укрыться от проблем повседневной жизни.
На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет и количество так называемых «компьютерных фанатов», или «гамеров» (от английского «game»–игра). Их основной деятельностью является игра на компьютере, вследствие чего круг социальных контактов у них очень узок. Подобная увлеченность сродни патологии, так как налицо факт психологической зависимости. Поэтому все чаще клиентами психологов становятся люди, которым трудно оторваться от компьютера. Можно сказать, что в обществе формируется целый класс таких людей — фанатов компьютерных игр. Большинство из них имеют известные психологические проблемы: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Зато в виртуальном мире эти люди могут примерить на себя роль супергероя, способного быть более удачным, чем в реальности. Этого компьютерного героя уважают, с его мнением считаются, что труднодостижимо в социуме.
Далее, чем больше человек играет, тем все больше он начинает чувствовать контраст между «им реальным» и «им виртуальным». Таким образом игра превращается в средство компенсации жизненных проблем и складывается механизм психологической зависимости. Кстати, психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр на порядок обгоняет компьютерные зависимости другого рода. «Гамер», подобно наркоману, нуждается в ежедневной «дозе» — кто 30 минут в день, кто — час, а кто и более. Можно только предположить, к чему может привести подобная проблема все человечество спустя несколько лет. Поэтому уже сейчас необходимо проводить профилактические беседы с детьми, разъясняя им всю опасность погружения в виртуальную жизнь, а лучше всего — проявлять к ним больше внимания и заботы, чтобы не возникало желания «уйти» в мир, насыщенный событиями, которых недостает здесь. Если же речь идет уже попавшем в компьютерную зависимость, необходимо как можно раньше обратиться к психологу и провести психологическую коррекцию. Ругать и пытаться насильно изменить поведение такого человека бессмысленно. Важно понять одну парадоксальную, на первый взгляд, вещь: несмотря на всю вменяемость, человек все же болен. У него, можно сказать, «психическая инфекция».

Татьяна ЗАЙКОВА, психолог

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.