Покупая иномарку, проверь ее родословную

Выгодное географическое положение и наличие крупнейшего за Уралом рынка «Столица» сделали Новосибирск своеобразной автомобильной меккой Сибирского региона. В городе действует порядка двадцати официальных дилеров зарубежных автопроизводителей, не считая многочисленных уличных площадок по продаже подержанных иномарок.

По словам руководителя пресс–службы Сибирской оперативной таможни (СОТ) Александра Малика, ежегодно сотрудники СОТ выявляют несколько случаев контрабандного ввоза автомобилей. Жертвами недобросовестных коммерсантов оказываются вполне добропорядочные граждане, которые и не подозревают о криминальном происхождении своего авто. По данным СОТ, последние случаи незаконного ввоза иномарок в Сибирском регионе отмечены в Горно–Алтайске (три автомобиля) и Братске (два). В ходе предварительного следствия была распутана типичная схема легализации контрабандных машин.
«Тойоту–Камри» 2004 года выпуска в европейском исполнении стоимостью около 880 тыс. рублей успел купить ничего не подозревающий гражданин из Братска на, казалось бы, вполне законных основаниях. Для этого он поехал в Москву (говорят там цены на «европейцев» дешевле). Машина была приобретена через столичную автофирму у некого жителя республики Коми. С виду документы оказались в порядке. На хозяина был оформлен и паспорт транспортного средства (ПТС), выданный одним из республиканских ГИБДД. Как позже выяснили таможенники, прежний хозяин «Тойоты» в республике Коми по указанному адресу никогда не проживал. Потому что адреса такого просто не существует. Бланк же ПТС со всеми печатями, выданный ГИБДД, числился как похищенный. Сам автомобиль таможенного оформления нигде не проходил. Иными словами — ввезен незаконно.
В аналогичной ситуации оказалась жительница того же Братска, купившая автомобиль в той же московской фирме. Ей достался «БМВ–Х5» стоимостью около 1 млн 300 тыс. рублей. Оперативники выяснили, что автомобиль произведен в 2001 году в США. Характерно, что продавец тоже проживал в республике Коми. Адрес его проживания был выдуман. Скорее всего, выдуман был и хозяин машины. Дальнейшая история точно копирует предыдущую. ПТС на автомобиль, выданный тем же самым ГИБДД, также числился похищенным. Получается, что паспорт на машину орган регистрации вовсе и не выдавал. А тот документ, что предъявлял продавец при сделке, попросту является подделкой. Дорогостоящий «БМВ» таможенного оформления на территории России не проходил.
Таким образом, выяснилось, что московский автосалон, осуществляющий посреднические услуги, является своеобразным прикрытием для «отмывания» контрабандных машин. Все нелегальные авто якобы были зарегистрированы в Коми — на подставных жителей этой республики. Похищенные бланки ПТС числились за одним и тем же ГИБДД.
Сразу три уголовных дела возбудили таможенники по фактам незаконного ввоза иномарок в Горно–Алтайск с территории Украины. Дорогостоящие автомобили «Ауди–А6» (более 20 тыс. долларов), «Ауди–А8» (около 26 тыс.) и «Фольксваген–гольф» (около 12 тыс. долларов) были ввезены по подложным документам одним российским гражданином.
Автомобили были проданы ничего не подозревающим покупателям. В отношении контрабандиста возбуждено уголовное дело по ст. 188 УК РФ — «контрабанда». Все автомобили находятся на складе временного хранения как вещественные доказательства. Материалы дел переданы в транспортную прокуратуру для дальнейшего расследования.
Понятно, что владельцы новых авто являются добросовестными приобретателями. Они оказались заложниками ситуации. Судьбу самих же автомобилей будет решать уже суд.
Как заявил Александр Малик, по существующей практике, автомобили после завершения следственных действий выдаются новым владельцам без права пользования. На житейском языке это звучит примерно так — «да, это ваша собственность, раз вы являетесь добросовестным покупателем, но пользоваться ею, то есть ездить, права не имеете». Для окончательного решения вопроса законодательство предписывает заплатить таможенные платежи.
Таможенный кодекс однозначно гласит: «никто не вправе пользоваться транспортными средствами до их выпуска...» Это означает — заплати таможенные пошлины и езди спокойно. В противном случае, иномарка должна стоять в гараже. Продать ее тоже нельзя. Одним словом, нелегальное авто превращается в мертвый груз.
Чтобы не влипнуть в подобную историю, таможенники рекомендуют автолюбителям перед покупкой иномарки проверять историю ее происхождения в ближайшей таможне по месту жительства. Там по специальной базе данных проверят, легально ли прибыл автомобиль в Россию или нет. В отделениях ГИБДД могут проверить объект покупки только лишь на предмет угона. Если вы покупаете иномарку в нашем городе, то следует обращаться в Новосибирскую таможню по адресу улица Королева, 40.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.