Сатисфакции больше не надо?

Бесславно завершилась четырехлетняя тяжба четырех начальников районного уровня с бывшим членом их же команды газетой «Новосибирские новости» и автором спорной публикации «Мэр не принял мер к растратчикам из райвласти». Иск оставлен без рассмотрения, как будто не было суровых исковых требований, яростных дебатов в суде и толстого гражданского дела с выходом на решение. И все только потому, что истцы вдруг дружно перестали являться на заседания, словно опасаясь возможного поражения...

Упомянутая публикация явилась в свое время началом большого скандала, вышедшего за пределы нашего субъекта федерации. В ней бывший первый зам главы Железнодорожной райадминистрации Лощинский поведал миру о творящихся в чиновничьем коллективе «чудесах». А по его же заявлениям аналогичного содержания с «ключевым» словом «коррупция» компетентные органы начали проверку. С ее началом мэр города Городецкий отстранил Лощинского от исполнения обязанностей райглавы, после чего тому пришлось и вовсе уволиться из администрации. Тогда как тогдашний глава Григорьев «повел» других своих замов — Скосарева, Вовикова и Свириденко — в «атаку» с коллективным иском о защите чести, достоинства и деловой репутации «наголо». И пошла в суде все того же Железнодорожного района «заруба», не раз приостанавливавшаяся ввиду параллельного развития уголовной составляющей той же истории.
По «заяве» Лощинского все же возбуждалось уголовное дело, в ходе расследования коего виртуозно сводилось на нет все, что «нарыли» в документации райадминистрации сыщики городского ОБЭП. И скоро дело прекратилось, а первый его «прекратитель» впоследствии оказался на руководящей должности в прокуратуре... Железнодорожного района. По жалобам Лощинского это дело через генпрокуратуру возобновлялось не раз, но потом и ей надоело понуждать нижестоящих законников к надлежащему действию — она смирилась, когда стараниями григорьевского адвоката дело «поставили колом» в Центральном райсуде.
Занятной показалась «НН» реакция незаинтересованного судьи Горбова (председателя Железнодорожного райсуда) на развитие уголовной составляющей. Однажды, когда следствие возобновили в очередной раз, он объявлял перерыв в заседании, чтобы узнать у следователя, когда тот намерен прекратить дело заново. И независимый прокурорский следователь назвал ориентировочную дату, хотя ему давались указания свыше не прекращать дело, а совсем наоборот. Какова же цена процессуализма и закона с законностью, если вместо выполнения указанных ему следственных действий, из которых и должны вытекать правовые оценки, законник заранее готовится дело прекратить...
Вопрос риторический. В нынешнем правовом государстве диктатуры закона и судебных реформ все это — норма.
Как бы то ни было, отклонив пару отводов, судья Горбов вышел из названного процесса сам, но председателем райсуда быть не перестал. Принявшая «эстафету» судья Петрунина демонстрировала поначалу твердость и решительность в плане быстроты завершения процесса. Она же направила спорную публикацию на экспертизу. Но заключение лингвистической экспертизы словно «охладило пыл» своей неожиданностью — оно гласило, что в публикации «НН» нет сведений, порочащих честь и достоинство истцов. А при таком заключении вынести решение в пользу чиновников стало сложновато. И наступила пауза, во время которой Григорьев «пролез» в горсовет, успев и в ходе выборов подать жалобу на «НН» — в избирком (и опять безрезультатно!). С креслом же главы района он вынужденно простился.
После паузы у истцов к затеянной ими тяжбе (общей ценой более «лимона») интерес пропал. И так же дружно, как раньше они (кроме Григорьева) с адвокатами ходили на заседания, так теперь ходить перестали. То ли они переосмыслили степень ущерба для себя, то ли сочли непозволительным для тех же чести и достоинства риск возможного поражения. Словно им кто–то подсказал, что лучше, если из–за их неявок суд оставит иски без рассмотрения — тут как бы проигрыша и нет.
У ответчиков же все было сложнее, Один только и ждал (именно в этом деле) самого дурного решения, что позволило бы придать сюжету сверхострый поворот... Но его мнение считалось третьим, а первым ответчиком являлся «первоисточник» — на нем лежал груз доказывания соответствия сведений действительности. А тот не горел желанием биться и доле — пожелал экономить время и силы. Так что третьему ответчику тоже пришлось не настаивать на вынесении решения и смириться с оставлением иска без рассмотрения, понимая, какой это подарок тем, кому подарков делать не хотелось. Что же касается «первоисточника» Лощинского, сам он являлся еще и истцом по двум искам к Григорьеву. Те самостоятельные иски суд изловчился поставить в зависимость от рассмотрения первого (коллективного) иска, приостановив их до рассмотрения этого... Получается, они тоже «заморожены» навек. И это всех устраивает при всей очевидности того, какими нитками сшита сия история.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.