«А платить будешь ты, жилец...»

Веселее, чем по Райкину (светлой памяти) разворачиваются взаимоотношения с жильцами в ЖЭУ–79 Железнодорожного района. Жильцы относительно новых многоквартирных домов по ул. Владимировской начали неравный бой с Системой. Пока на бумаге.

Вот претензия за 154 подписями жильцов дома 3а в связи с некачественным предоставлением услуг по технической эксплуатации и содержанию инженерного оборудования в квартирах и местах общего пользования. Ее смысл: за 20 лет ни разу не проводился технический осмотр квартир; жильцов не всегда информируют об отключениях и подключениях системы отопления и горячего водоснабжения; лестничные клетки подъездов и кабины лифтов не отвечают санитарным нормам и установленному правилами температурному режиму; дверная коробка во входном тамбуре шестого подъезда едва держится и грозит увечьями тем, на кого может упасть; загрузочные клапаны мусоропроводов не промываются и не дезинфицируются; в цоколе имеются трещины, а дом еще и подтапливает, из–за чего часть жильцов даже зимой страдает от гнуса...
Душевно, да? И коллективная претензия сия снабжена цветными снимками перечисленных безобразий, актами их выявления. Как, по–вашему, реагировала власть? Правильно, традиционно. Бывший глава райадминистрации Владимир Григорьев (наконец–то замененный на этом «боевом» посту), например, писал заявителю про то, что заявитель судится с МУ УЖХ района, а потому властное решение его вопроса состоится после решения суда. И далее — на столь же высоком интеллектуальном уровне. Например (дословно): «Данных по вопросу использования одной из квартир 1–го подъезда под офис в ЖЭУ–79 не имеется, жалоб от жильцов подъезда не поступало...». Оба–на! О чем тут?!. Да как же «не поступало», если отвечаете на жалобу?!.
Вот еще одна коллективная претензия с актом аналогичного содержания, вот заявления от конкретных лиц про действия жилищников в аварийных ситуациях... Хозяйка утром обнаружила: на кухне лопнул кран — вода хлещет на пол. Хозяйка побежала к начальнику ЖЭУ Осколкову — тот послал ее... в кассу, платить 350 рублей, так как бесплатно аварийные ситуации здесь вроде как не устраняются. Хозяйка заплатила и пошла домой — прождала слесаря весь день, а в 18 часов 20 минут обратилась к диспетчеру ЖЭУ... Тут появился слесарь. Он перекрыл воду в стояке и ушел, не заменив лопнувший кран. Кран пришлось менять своими силами, а потом звонить в ЖЭУ, чтобы включили воду. А еще более потом — думать, за что платили 350 рублей...
Другое заявление касается аварийной ситуации в другой квартире. Утром диспетчер приняла заявку. Слесарь явился через восемь часов. После осмотра «места происшествия» глубокомысленно изрек: стоимость работ по замене нерабочего вентиля — 300 рублей, замена унитаза — 500 рублей, смена прокладки в кране горячей воды — 300 рублей. Бедствующий жилец вынужден был согласиться. Но проверил, правду ли говорит «пролетарий умственного труда», позвонив тут же (при нем) в ЖЭУ. Диспетчер подтвердила: услуги платные, сославшись на февральский 2003 года приказ N№40. Жилец послал сына в кассу, откуда его (согласно приложению 3 того же приказа) направили к главному инженеру для определения стоимости работ и заполнения наряда, но инженера на месте не оказалось, потому парня снова направили в кассу. На этом пути ему встретился тот самый слесарь и «взыскал» 300 рублей за одну из услуг. Но для выполнения работы запчастей у слесаря не оказалось, потому он использовал запчасти хозяина. Хозяин, всю жизнь ловивший жуликов (работая в угрозыске), помчался к начальнику ЖЭУ, куда вызвали и слесаря. Слесарь признал, что деньги получил, а в кассу их не сдал, но возвращать их жильцу и не подумал. Начальник заявил, что не отвечает за поступки слесарей–сантехников. Жилец обратился в органы. Облпрокуратура отменила приказ N№40, что не мешало ему висеть в ЖЭУ и доле, а работникам ЖЭУ — взимать на его основании плату.
Вскоре у того же жильца опять «потекло» — опять создалась аварийная ситуация с лопнувшим унитазом. И он снова помчался в ЖЭУ. Начальник предложил заплатить 236 рублей, иначе... Жилец уплатил и ждал слесарей 10 часов. Те установили унитаз и кран, подающий воду на бачок. А менее чем через два часа выяснилось: из нового крана течет вода — прямо на пол. Так что жильцу скучать не пришлось — он и ночью менял под краном тазики, сливая воду. А с утра в ЖЭУ он опять «качал права». Днем слесари опять «устраняли неисправность». После чего (ночью) на жильца упал унитаз с бачком...
Верхом остроумия при реагировании на подобные факты может считаться ответ жильцу из прокуратуры Железнодорожного района. Там, в частности, говорится: из унитаза текло ввиду сдвига гофрированного патрубка — «данный дефект выполнен Вами»; упал же унитаз потому, что он «был механически смещен с цементной основы», а устанавливался он «на штатное крепление, которое было приобретено на личные средства сантехника». Словом, по унитазу замечания — только в адрес самого жильца, а в целом — все нормально: за предыдущие 300 рублей слесарь и начальник ЖЭУ привлечены к дисциплинарной ответственности, хотя виноват в ситуации будто бы опять жилец, оплативший услугу не в кассу, а непосредственно в мозолистые руки слесаря...
А в стране тем временем продолжалась пресловутая реформа ЖКХ, под предлогом которой повышались и без того высокие тарифы на услуги, практически людям не оказываемые...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.