Оружие массового просветления

Вышедшую в издательстве «София» эзотерическую книгу Марины Москвиной «Корзина для алмазной сутры» хвалят за эксклюзивность стиля и популяризацию буддизма. Автор, совершившая паломничество в Тибет, уверяет, что всс написанное о древних мудрецах — чистая правда.

Занимающую около сорока журнальных страниц «Корзину для алмазной сутры» поклонники Марины Москвиной считают романом. Книга оформлена богато, в стиле великосветских гостиных. Их обитатели если и поклоняются Будде, то от скуки, дурости или моды. По прочтении выясняется, что произведение не соответствует роману не только по объему, но и по содержанию. Оно состоит из баек, сочинением которых, похоже, развлекался на досуге не обделенный чувством юмора атеист. Так можно было бы подумать, если бы не серьезные размышления Марины Москвиной о дзэн–буддизме в других ес опусах. Так, в книге «Учись видеть» она без дураков утверждает, что медитация и молитва превосходят творчество. Кому как, конечно...
Необычайные откровения ждут читателя с самых первых страниц: «Сама я давно не ощущаю себя человеком, поскольку с годами я превратилась в некрупную короткоухую таксу». Всс ясно! Бред сумасшедшего! Разве может собака на полном серьсзе рассуждать о «жгучих тайнах человечества»? Ладно — о тайнах. Но — о жгучих!
В том–то и дело, что нет никакого «полного серьсза». Сплошной стсб. Из Булгакова, Зощенко, Пелевина и Слаповского селекционер Москвина выводит оригинальный авторский стиль, срнический и непринужденный. Восторженную любовь к жизни выражает с подвыванием короткоухой таксы, с упоением раскрашивает разноцветными красками пафос, идиотическую важность демонстративно преподносит как сокровенную мудрость, сеет чудеса направо и налево, как семена моркови, и они дают немедленные и повсеместные всходы. Общий смысл баек сводится к следующему: люди заблуждались, но вот пришел Степан Гудков, и людям открылась божественная истина. После контактов с этим удивительным человеком простые смертные пачками прозревают, обращаются к созерцанию, уходят к истокам своего бытия, впадают в Нирвану, устремляются к божественному сиянию Будды. То есть, в переводе на наш неприхотливый повседневный язык, съезжают с катушек. Написано об этом смешнее некуда: «Как сообщает стенографистка, после его слов среди многолюднейшего собрания не было ни одного, кто бы в эту минуту не обрел просветления». Абсурд возведен в квадрат, и, вроде бы, вполне понятно, для чего.
От всеобщего употребления, от соприкосновения с житейским идиотизмом буддизм — одна из трех мировых религий — потерял свос предназначение, опошлился, как и христианство. Ведь пошло, по выражению Пушкина, это то, что «пошло в народ». Логично, что Степан Гудков побросал остатки алмазной сутры в мусорную корзину, после того как оскорбленный буддизмом кот Пушок изодрал ес в клочья. Развенчание буддизма завершилось тем, что проклятая скотина ещс и нагадила окрест мусора. Животные лучше нас чувствуют, как поступать с эзотерикой. Тем более выясняется, что никакого смысла в прибытии Бодхидхармы в Китай нет. Об этом сообщает вахтеру Кривошееву, сломавшему голову и другие части тела от круглосуточных раздумий над тайнами бытия, сам мессия Степан Гудков.
И всс бы хорошо, однако автору изменяет чувство меры и такта. «Легким движением руки» реальные истории превращаются в небылицы. Объекту насмешки подвергаются не выдуманные человечки, а собственные родственники с их трагическими судьбами. Авторский супруг художник Леонид Тишков пририсовал драконов и прочую восточную живность к раритетным фотографиям из семейного альбома и «рассыпал» их по всей книге, отчего она и обрела великосветский объем. В каждой нормальной семье с таких снимков пылинки сдувают, и лишь несмышленые детишки норовят разукрасить святыню каракулями. Завершается книга по–женски игриво: «Вот вам россыпь историй про моих стариков».
Знаете, как–то не до шуток юмора, генная память не позволяет ерничать, когда при сталинском режиме тетку Анну заставляют отречься от репрессированного мужа, иначе ес ждет ссылка, а сына — детдом. Сердце успокоилось тем, что Анне, ясно дело, открылся невиданный берег, и в это время в саду осеннею порою зацвела яблоня. Вот как вовремя подоспевшие чудеса спасают людей от проблем нравственного выбора, а авторов — от необходимости писать суровую правду жизни. Каждому свос, не так ли?

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.