Наш конкурс завершился!

Итак, конкурс «Читают все!» завершился. За полтора месяца в редакцию пришло огромное количество писем с эссе на предложенные пять тем. Судя по нашей почте, наша аудитория — народ читающий, не расстающийся с книгой даже летом.

Рассказы о своих любимых книгах нам прислали не только взрослые, но и дети, не поленившись, несмотря на чудесную погоду, усесться за письменный стол. Сегодня мы завершаем публикацию самых интересных эссе и благодарим всех, кто принял участие в конкурсе. Напоминаем имена победителей: Андрей Матвеев, Ариша Шаповалова, Ирина Антончик, Наталья Камынина, Елена Кузнецова, Татьяна Петухова, Наталья Полякова, Надежда Хоренко. Те, кто еще не получил честно завоеванные призы — книжные новинки, смогут это сделать до 5 августа в любое удобное для них время по адресу: ул. Немировича– Данченко, 104, издательство «Советская Сибирь», первый этаж, предварительно созвонившись с отделом культуры «НН» по телефону 22–77–991 (доб 424).

Почему книжки интереснее видика?

Буквы сын выучил раньше, чем начал говорить. Помогла замечательная азбука со смешными картинками. Например, на борту корабля стоит важный кот в поварском колпаке — получается: кот, кок, колпак, корабль. Войдя во вкус, я на основе этих картинок сочиняла целые сказки, где все слова начинались на одну букву. В результате он безошибочно тыкал пальчиком в нужную букву. Мы были уверены, что «зачитает» ребенок очень рано. Не тут–то было! Буквы знал, слоги складывал, но читать отказывался категорически. Ему было вполне комфортно слушать, как кто–то другой читает для него вслух.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. В шесть лет он попал в инфекционную больницу — на целый месяц. Делать было нечего, мамы рядом не было — читать было некому. Ску–у–чно! Я набрала детских журналов поинтереснее и принесла ему. Сработало! Домой мальчик вернулся уже читающим, причем бегло.
А в первом классе, где–то к декабрю, мы случайно обнаружили, что ребенок на уроках книжки читает! Движущая сила была все та же — скучно: «Уже давно все понятно, а она объясняет и объясняет...» Пришлось перевести его к другой учительнице, у которой некогда было на уроках посторонние книжки читать.
Как–то зашла к нам знакомая, у которой сын — ровесник моего. Глядя на разбросанные по всему дому книги, раскрытые на разных страницах (ему до сих пор нравится читать несколько книжек одновременно), снисходительно заметила: «А у меня Саша предпочитает видик смотреть — у нас кассет много». В ответ я молча открыла шкаф, забитый видеокассетами. У нас одно другому не мешало. Приятельница задумалась. Потом поинтересовалась:
— Скажи, Шурик, тебе интереснее книжки читать или кассеты смотреть?
Я вцепилась в табуретку, на которой сидела...
— Конечно, книжки, — ответил ребенок как нечто само собой разумеющееся.
— А почему?
— Ну–у... — на этот раз он задумался, пытаясь сформулировать мысль. — В книжке можно додумать что–то, представить. А на кассете все ясно, и уже ничего не переделаешь...
Я облегченно отпустила табуретку и поняла, что свою миссию я выполнила — теперь он будет читать всегда.
Сейчас ему 13. Я никогда не запрещала ему читать «взрослые» книги, даже если считала, что рановато. А недавно дождалась — он взял у друга «Код да Винчи», прочитал первым, и говорит так задумчиво:
— Я вот думаю: может, не стоит давать ее тебе читать?
— Почему?!!
— Да там места неприличные есть...


Елена КУЗНЕЦОВА

Кузька в нашей квартире,или новая встреяа с Кузькой

Вернувшись с работы уставшим, порой ничего не хочешь ни видеть, ни слышать. Но нельзя отказать своему ребенку, который тебе принесст свою любимую книжку и, еще не научившись хорошо разговаривать, с надеждой в глазах попросит: «Мама, потитяй». И вот начинаешь чтение: первая строка идет как–то суховато, но потом, наконец, настраиваешься на нужную волну.

А малыш сидит с полуоткрытым ртом, прижимается к тебе и внимает. Слушает, сначала больше реагируя на темп речи, громкость голоса, интонацию, чем разбирая смысл слов. Затем уже начинает в тексте узнавать знакомые слова и радоваться им, но еще пока не понимая, как это у мамы так все складно выходит, ведь на листах–то порой и картинок нет, только какие–то черные закорючки. А ты читаешь и чувствуешь себя подобно фее, и постепенно становишься посредником между автором и его истинным читателем, а пока еще слушателем — ребенком.
Многие, наверное, слышали про то дерево, которое во всякое время приносит съедобные плоды разнообразных сортов и различного вкуса. На долгое время таким деревом для моего сына Влада стала повесть–сказка Т. Александровой «Домовенок Кузька». Домовенок Кузька, поселившийся в новой квартире Наташи, постепенно стал перебираться и в нашу квартиру. Однажды Владик долго выискивал Кузеньку в венике, затем в печи, холодильнике, шкафах. После тщетных поисков ребенку пришлось смириться с мыслью, что он живет только в книге.
Но ужас! Ребенок в слезах.... Книга пропала... пропала книга.... Дом оживился, теперь пришлось искать Кузеньку всей семьей. Наконец, книга найдена за диваном. Все в порядке. Ребенок счастлив. И вот он уже в такт подпевает Кузьке:
Комар пищит,
Каравай тащит.
Комариха верещит,
Гнездо веников тащит.
Кому поем,
Тому добро!
Слава!


Татьяна Петухова





Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.