Езда без госномеров — этот номер не пройдёт!

В пятницу сотрудники ГИБДД Новосибирска провели первый общегородской рейд по выявлению автомобилей без государственных регистрационных знаков. С экипажем Октябрьского ГИБДД в составе инспекторов Сергея Назарова и Василия Васькова в рейде участвовал корреспондент «НН» Юрий ГОЛИКОВ.

Напомним, что 7 августа вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за езду без номеров и за незаконно установленные спецсигналы. Так, если раньше за езду на машине без государственных регистрационных знаков инспектор мог оштрафовать водителя на 50 рублей, то теперь сумма штрафа увеличена до 2,5 тыс. рублей. И это в лучшем случае. В худшем — езда без номеров грозит лишением прав на срок от месяца до трех. Штрафы за незаконно установленные спецсигналы («мигалки», «крякалки», специальные громкоговорящие устройства — СГУ) для частных лиц увеличились до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 15–20 тыс. рублей, для предприятий — до 400–500 тыс. рублей! Причем, установленное без разрешения спецоборудование будет конфисковано. Кроме того, нарушителей будут лишать водительских прав на срок от шести месяцев до одного года.
По словам инспектора Октябрьского ГИБДД Василия Васькова, любителей незаконных «мигалок» в Новосибирске не так много, как, например, в Москве. Народ у нас поскромнее, желающих прокатиться под вой милицейской сирены выявляются считанные единицы.
... Пока добирались до места нашей дислокации на улице Большевистской, Сергей Назаров рассказал, как пару дней назад они задержали автомобиль без госномеров, но со СГУ.
— Мы стояли на перекрестке улиц Кирова–Никитина напротив Октябрьского универмага. Остановили «Тойоту» без номеров. Машина полностью тонированная. Проверили документы и составили соответствующий протокол по статье. Затем при разговоре с водителем увидели, что в салоне установлена какая–то радиостанция. Посмотрели, а у него СГУ стоит 80–ваттная в рабочем состоянии, практически такая же, как и милицейская.
Поскольку начали действовать изменения в КоАП — незаконная установка и использование спецсигналов, мы составили еще один протокол, доставили нарушителя в Октябьское РОВД, а СГУ демонтировали и конфисковали. Автовладелец пояснил, что купил машину буквально пару часов назад, и что СГУ была установлена прежним хозяином. Его дело будет рассмотрено сначала на административной комиссии, а затем в суде.
— А кто в основном ездит без госномеров?
— Основной контингент нарушителей — это торговцы подержанных иномарок и те, кто перегоняет автомобиль через Новосибирск с Дальнего востока в другие регионы. Без госномеров встречаются автовладельцы, не прошедшие в срок техосмотр. Им необходимо в кратчайший срок пройти ГТО, чтобы вернуть изъятые номера.
— Насколько ужесточение законодательства помогло изменить ситуацию?
— Очень помогло. Автоторговцы народ не слишком дисциплинированный. Если ранее транзитные регистрационные номера вывешивали единицы, то сегодня без номеров ездят единицы. С ними мы сегодня и ведем работу. Все дело в том, что прежде за езду без госномеров действовал мизерный штраф — всего 50 рублей. И когда инспектор составлял протокол, многие водители не обращали на это внимания, продолжая и дальне нарушать ПДД. Штраф в 2,5 тыс. рублей либо лишение права управления — мера серьезная, поэтому водители в считанные дни наклеили номера. Теперь даже на заднее тонированное стекло вывешивают. А делают это так: номер закладывают в мультифору и наклеивают снаружи машины.
Наше дежурство на улице Большевист-ской подтвердило правоту слов Сергея Назарова: на дороге автомобилей без госномеров стало непривычно мало. Остановили жигули–»шестерку» без госномеров. Молодой водитель Владимир пояснил, что лишился номера за непройденный техосмотр. Свежий талончик ГТО он держал в ладони — теперь едет в райотдел вызволять номера. Говорит, что останавливают на каждом посту. Пожелали ему удачи и больше не затягивать с техосмотром.
А вот владелец темного «Ниссана» Антон вывесил только один передний «транзитник». Задний номер посчитал вывешивать излишним, поскольку стекло сильно тонированное.
Мы ему объяснили новую технологию крепления номера с помощью мультифоры и отправили в путь.
Владелец «Волги» Максим долго упрашивал инспекторов его не наказывать, ссылаясь на незнание новых веяний законодательства. А отсутствие «транзитника» на лобовом стекле объяс-нил забывчивостью и спешкой на работу. Но инспектор был непреклонен и принялся составлять протокол под раздраженное нытье водителя. Из документов выходило, что «Волга» была снята с учета в... октябре прошлого года! Так что времени на вывешивание транзитных номеров (которые, кстати, оказались просроченными) было более чем достаточно.
Я спросил у инспекторов, не перегнули ли палку законодатели — ведь езда без госномеров напрямую не влияет на безопасность движения. На что получил ответ: еще как влияет. Обычно криминалитет использует автомобили без госномеров (либо ворованные) при совершении преступлений. Кроме того, в Новосибирске появилась категория гонщиков — это молодые люди, которые снимают госномера и устраивают опасные гонки по улицам ночного Новосибирска. Скрывшегося с места ДТП виновника будет легче искать, если его автомобиль имеет регистрационный номер. Также легче искать угнанный автомобиль, если на нем установлены регистрационные знаки.
По данным отдела информационного обеспечения ГИБДД Новосибирска в ходе рейда около ста водителей были задержаны за езду без регистрационных знаков.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.