Попал на «десятку»

К десяти годам лишения свободы приговорил на прошлой неделе наш облсуд Вячеслава Калашникова, обстрелявшего минувшей зимой «Мерседес» предпринимателя Анатолия Радченко прямо в центре центра державы при свете дня.

Таким образом, суд наказал обвиняемого за внешнее проявление его деяния, не вникнув во внутреннюю суть с мотивами и действующими лицами. Суд, как и предварительное следствие, удовлетворился весьма сомнитель-ными объяснениями подсудимого той стрельбы личной неприязнью. Хотя Радченко и заявлял, что никогда с Калашниковым не работал, а случившееся называл недоразумением.
Потому ни он, ни его водитель (коего ранил Калашников), на процесс не явились. Оттого вся эта история еще более смахивает на постановку с элементами театра абсурда. Посудите сами. Калашников обстрелял машину Радченко на углу Красного проспекта и Фрунзе, где они не могли встретиться случайно. То есть Калашникова в эту точку, скорее всего, доставила другая машина, на которой «мерс» Радченко вели. Возможно, ему «сели на хвост» после встречи, на которую Радченко приглашало некое лицо, состоящее в приязненных отношениях с ОПС (оргпреступным сообществом) Первомайского района. Так или иначе, Калашников вряд ли мог действовать в одиночку.
Следующий вопрос: какая цель ставилась перед ним? По тому, как он стрелял (в упор, по недвижимым «мишеням»), выходит, что никого убивать он не собирался. И «НН» с самого начала полагали: его задача состояла в том, чтобы наделать шума и по-
пасться. Шума он наделал и попался — по «дикой» случайности рядом оказались сотрудники милиции, ловко задержавшие стрелка, не сильно пытавшегося убежать, спрятаться. А далее, похоже — самое главное: задержанный поведал бы, что он работает охранником у... Андрея Боженко, в которого стреляли весной прошлого года (его ранили в голову, а спутника убили)... И тут бы началось: у Радченко появились бы претензии к Боженко, брат пошел бы на брата...
Еще тогда, когда ранили Боженко, начальник одной из силовых структур категоричес-ки не рекомендовал подчиненным операм относить происшествие на счет «майцев»: мол, здесь чисто разборки внутри труновской группировки, олицетворявшей издавна братву Ленинского района. О том, насколько такой «сценарий» стар, не раз писали «НН», а их выкладки подтверждала жизнь: той же весной был смертельно ранен Алексей Корниенко (Студент) и убит контачивший с ним вице–мэр Валерий Марьясов. Если ранение первого еще как–то могло бы притянуться к теме внутренних разборов, то убийство второго — ну никак... К тому же, подход «майцев» к оценкам личностей и к коррупции известен по их же жалобам в МВД РФ и иные инстанции. По смыслу текстов получается: чиновники и правоохранители, помогающие пацанам с Первомайки — честные люди, а коррупционеры и даже оборотни — те, кто помогают другим группировкам с лидерами. Поскольку те группировки — оргпреступные, а на Первомайке группировок нет вообще — есть только спортсмены.
Собственно, раскол в труновской группировке действительно случился, но он стал скорее следствием, а не причиной тех отстрелов. От явного криминала ее «основоположники» отошли давно, погрузившись в экономику. Так что участвовать на склоне лет, с их–то респектабельностью, в кровопролитных битвах — безвыигрышный вариант (могут убить, могут посадить, а пользы — никакой). Словом, старые сподвижники оставили главного лидера фактически одного с молодым поколением...
Тем отраднее, что всем им достало разума не устраивать разбора среди своих после провокационной стрельбы г–на Калашникова. Не ясно, определилась ли тут роль одного из левобережных лидеров (переметнувшегося с группировкой под «знамена» Первомайки) в подстрекательстве г–на Боженко к боевым действиям. А потому не совсем понятно, кто конкретно и в какой степени управлял рукой Калашникова. Известно лишь, что после задержания для него была заготовлена версия, будто он стрелял по «мерсу», чтобы проверить защищенность находившихся внутри. Потом, видимо, поняли, что для процессуального действа такая версия будет слишком вызывающей. От нее отказались, но ничего равноценного взамен не придумали. И на процессе случилась полная нестыковка (ни-
сколько не влияющая на результат), когда подсудимый говорит одно, потерпевшие — прямо противоположное, а обвинение радуется торжеству закона с версией «из личной неприязни».
И вынесение приговора превращается в этакий «междусобойчик», а наказание в 10 лет неволи никто не собирается обжаловать. И никаких оргпреступных группировок — просто мужичок с пистолетом (то ли найденным тут же, то ли принесенным откуда) пострелял в людном месте из невнятных побуждений по простому бизнесмену с шофером, за что и получил «десятку». А простой бизнесмен воспринимает пальбу как простое недоразумение и не интересуется, чем завершится суд. Не правда ли, все это очень похоже на хэппи–энд, на победу разумного, доброго, вечного?! Из–за чего и нам с вами следует забыть обо всех приводившихся мнениях, версиях, слухах. И ориентироваться только на данные официальные. А если вдруг через какое–то время кто–нибудь где–нибудь опять будет лупить своих или чужих, мы опять подождем официальных оценок и комментариев официальных лиц, коих в их службе волнуют права да возможности.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.