Конкурс на лучшего читателя

В прошлом номере «НН» мы объявили фамилии победителей конкурса «Читают все!» и опубликовали самые интересные конкурсные эссе. Сегодня и в следующем номере продолжаем знакомить вас с работами наших лауреатов. Они прислали нам истории на одну из предоженных тем — «Как я научила читать своего ребенка». Как оказалось, у каждого свой, можно сказать, эксклюзивный способ. Может, кому–то он пригодится?
Напоминаем, что за конкурсными призами авторы могут подойти в нашу редакцию в любое удобное для них время по адресу: ул. Немировича–Данченко, 104, предварительно созвонившись по телефону 22–77–991.

Умное печенье

Моей дочке Наташе уже девять. Она у меня очень «ранняя» как в прямом, так и в переносном смысле. Рано начала ходить, рано начала говорить. Когда другие ребятишки только «мычали» и показывали на предметы пальчиками, Наташа вовсю рассказывала длинные стихотворения, приводя слушателей в восторг.
Читать мы научились довольно быстро. Как–то наш папа с работы принес печенье «Алфавит». Мы начали складывать из печенюшек разные слова, сначала, попроще — «кот», «мама», «папа», затем свои имена. Было очень интересно, я просила найти ее какую–нибудь буковку, она искала. В общем, я даже сама не заметила, как дочка, которой не было еще и трех, выучила все буковки. А в три мы так же легко начали складывать слоги и предложения.
Она до сих пор любит читать, иногда переживаю, что на улице такое солнышко, такая погода, а она читает и никакими силами на улицу ее не вытянуть!!! Но, с другой стороны, думаю: пусть читает. Скоро придет такое время, когда, возможно, книги отойдут на второй план: компьютер+подружки+друзья. Я надеюсь, что моя дочка сможет совместить все свои увлечения, а я ей обязательно в этом помогу.

Мама Юлия


Чтение с пеленок

Первая книжка у моей дочки появилась, когда ей было 8 дней: выписавшись из родильного дома, в первый же день я купила большую картонную книжку с рисунками домашних животных. Всякий раз, выкладывая ребенка на животик, я вперемешку с игрушками показывала ей и картинки в книжке.
Росла Катюша, а вместе с ней и разнообразие детских книг. Агния Барто, Елена Благинина, Корней Чуковский – с этих имен начался для нее такой чудесный мир чтения. Сначала, конечно, Катя только слушала любимые стихи и сказки. Потом запомнила многие из них наизусть. Потом, листая странички, рассказывала их, скользила при этом глазами по тексту, делая вид, что читает. И когда в пять лет я стала с ней целе-
направленно учить слоги, оказалось, что многие сочетания букв ей знакомы, и она очень бегло может «прочесть» даже длинные слова, которые встречались ей в ее любимых книжках: «Аленка», «валенки», «крокодил», «скамейка».
Дальше все оказалось делом техники. Имея безусловную любовь к книгам и чтению, большой объем неосознанно запомненных буквосочетаний, Катюшке оказалось достаточно легко научиться «узнавать» эти буквосочетания в других словах. К шести годам Катя бегло читала. Сейчас ей восемь, она хорошо запоминает тексты, что, конечно, помогает ей в учебе, прекрасно читает, но по–прежнему очень любит слушать вечернюю сказку из ее любимых книжек.


Ирина Антончик



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.