Где ты, Нива золотая?

С пуском отрезка метро от станции «Маршала Покрышкина» до многострадальной «Березовой рощи», а также транспортной развязки: ул. Гоголя — пр. Дзержинского, ул. Кошурникова — Красина, жизнь в этих закупоренных краях стала намного лучше и веселей.

Помнится, на торжественном митинге по случаю столь значительного события губернатор Виктор Толоконский, а вслед и мэр Владимир Городецкий заверили, что следующей станцией будет «Золотая нива». В ответ радостный и взволнованный начальник Метрополитена Владимир Кошкин, получая символический ключ от «Березовой рощи», заметил, что хорошо бы уложиться всем в пятилетку. Увы, судя по всему, быть Владимиру Михайловичу, а вместе с ним и множеству горожан, неисправимыми мечтателями.
Станции «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща», да и перегон между ними — долгострои–рекордсмены Новосибирского метро. Каждой — более чем по десятку лет, тем не менее, сдавались они в авральном, «потемкинском» порядке. Кстати, на «Березовой роще» до сих пор устраняются недоделки и отлаживается вентиляция. Про вторые входы уж и говорить не стоит. Очевидно, пассажиры заметили и странную «рваность» в общем–то прямолинейного маршрута от станции «Гарина–Михайловского» до «Березовой рощи» и обратно. Без пересадки на «Сибирской» проехать за раз это расстояние не получится. Дело в том, что на перегоне «Маршала Покрышкина» — «Березовая роща» и обратно задействован только один тоннель. Во втором, как пробка в бутылке, вот уже пятнадцать лет ржавеет проходческий щит, который все равно придется когда–нибудь вытаскивать из–под земли.
Вот только когда? За какие деньги и кто этим будет заниматься?
На эти «простенькие» и многие другие конкретные вопросы (по тем же срокам начала и завершения работ, их финансированию), как ни пытайте нашу власть, никто вам не ответит. Тем более сами метростроители, которых сегодня ни на будущей «Ниве», ни на подходах к ней и близко нет. Они работают там, где им все–таки платят, а не «вешают лапшу на уши». Между прочим, знаменитый проходческий комплекс «Lovat», предназначенный для рывка в сторону Гусинобродского жилмассива и простой которого обходится очень дорого, благополучно «отдыхает», разобранный, на базе.
Метростроители ждут, когда с ними рассчитаются за выполненные работы. По весьма приблизительным подсчетам, мэрия за «Березовую рощу» с перегоном должна им более 350 миллионов рублей. Когда рассчитается? По долгу службы это мог бы разъяснить вице–мэр Владимир Шумилов, курирующий стройку метро, но он демонстративно не реагирует даже на официальные запросы нашей газеты. Да и в самом деле, некогда человеку — на мэрию поданы иски в арбитражный суд, тут уж не до досужих журналистов.

Аркадий АНТОНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.