И на экране твой любимый герой...

27 августа — День российского (советского) кино. А в преддверии праздника корреспондент «НН» задался вопросом: что есть кино в жизни горожан? Вопреки ожиданиям, рассуждения граждан на столь философскую тему не были банальными.

– Кино — это вид искусства, а искусство — это способ познания мира, — многозначительно заметил старшеклассник Евгений Карасев. Но в подробности вдаваться не стал.
Студентка Софья Малинина отвечала более конкретно:
— Кино — это возможность увидеть какое–то произведение не только своими глазами, но и глазами режиссера. Иногда экранизация некоторых книг разочаровывает. Но обычно кино раскрывает новые грани знакомых произведений.
Представители старшего поколения в философию не впадали. Основная роль кино, по их мнению, воспитание молодежи. И здесь без сравнительной характеристики старого и нового не обошлось. По мнению преподавателя Нины Васильевны Мареевой, современные фильмы сильно проигрывают.
— Раньше кино проповедовало чисто человеческие ценности: любовь, верность, патриотизм, — возмущалась Нина Васильевна. — А теперь что? Море крови и только. Чему такие фильмы могут научить?
Кстати, основные претензии к современному кино — «кровавость» и обилие постельных сцен.
— Зачем нужна эта откровенность? — недоумевала Татьяна Ивановна, приятная женщина средних лет. — Нежность и любовь можно выразить одним прикосновением, одним взглядом.
Сложно не согласиться с этими словами. Ни один фильм нынче не обходится без откровенных эпизодов. Продюсеры и режисссры полагают, что это увеличит процент зрительских симпатий. Особенно в молодежной среде. Но здесь они, похоже, просчитались.
— Мне неинтересны фильмы, где основные составляющие — секс и бесконечная стрельба, — пояснял Алексей, студент Иркутского театрального училища. — Я предпочитаю фильмы с глубоким смыслом, например «Куда приводят мечты?». Но, я думаю, что наше кино идет на поправку. «Турецкий гамбит», «Статский советник» — очень качественные картины.
И тем не менее, несмотря на оптимистичные отзывы, качество «нового кино» под вопросом.
— Современный кинематограф утрачивает изюминку российского кино, — говорила юрист Ольга Кузовлева. — Мы пошли по Голливудской дорожке. И последние кинокартины типа «Ночного дозора» — яркое тому подтверждение. Я не считаю, что это хорошо. Когда–то мы гордились добротой наших фильмов, а теперь — обилием спецэффектов. Необходимо российскому кинематографу вернуть добрый юмор Гайдая, искренность Данелия, реализм Пырьева, философичность Тарковского...
Впрочем, возвращаться хотят не все. По словам экономиста Алексея Юрьева, наше кино пошло по пути бюджетных сериалов:
— Не могу сказать, что это плохо. Мы снимаем сериалы высокого качества, с хорошими актерами. Я уверен, что создаются и широкомасштабные картины. Но, на мой взгляд, большинство из них носит «псевдофилософский» характер. Они не запоминаются. Когда я смотрю фильмы, то хочу получать эмоциональный отклик, а не пытаться вникнуть в скрытую структуру фильма. Математики мне хватает и на работе.
И всс же, пожалуй, «псевдофилософия» лучше, чем бесконечные киносаги о жизни русских бандитов. Конечно, продюсер не обязан заботиться о нравственном состоянии зрителей. И, конечно, режиссср — не нянька, чтобы воспитывать непутевых сограждан.
Но иногда хочется, чтобы мир стал добрее. Хотя бы в кино. А вы как считаете?

Ирина КОСТОРЕВА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.