Враки - это к драке

С началом осени открылся судебный процесс по делу о клевете с оскорблением представителей власти, где на скамье подсудимых — глава клуба спортивных единоборств (КСЕ) «Первомаец» Андрей Старых, в свободное от заседаний время знакомящийся с другим делом об убийстве девятилетней давности. По тому делу он тоже проходит как обвиняемый.

О нюансах обоих дел «НН» подробнейшим образом сообщали ранее (последний раз — пару недель назад). Вкратце фабула «клеветнической» истории сводится к следующему... Уроженец села Барышево А. Старых взрослел вместе с одноклубником А. Елешевым возле Александра Нестеренко, слывшего лидером ОПС (организованного преступного сообщества) Первомайского района. На следующий день после убийства последнего оба ездили для засвидетельствования лояльности (почтения) к уроженцу того же села И. Шулякову (подозревавшемуся в заказе убийства Нестеренко), на тот момент уже ощущавшему себя князем и восьмикратным мастером спорта (в смысле: по восьми видам) и ломившемуся во власть (в депутаты облсовета). Его пример, похоже, оказался более чем заразительным — в дальнейшем Старых использовал ту же методу, только с большими чувством меры и успехом. Он не стал подобно Шулякову публично лицемерить, объявляя войну организованной преступности, но в своих жалобах на внимание к себе правоохранителей обозначал схожую позицию. В его эпистолярных творениях твердилось: сам он — подвижник, приобщающий детей к спорту, а бывшие сотоварищи вроде Елешева или Шестакова — бандиты, готовящие на него покушения.
Покушения на него очень походили на инсценировки и не причиняли вреда ему или его спутникам. Тогда как Шестакова действительно похищали и пытались убить, за что реальные люди получили реальные сроки, но официальные показания потерпевшего на суде насчет причастности г–на Старых к похищению с покушением остались без должного внимания правоохранителей. Ибо Старых к тому времени уже подавался «честными» СМИ как наиболее перспективный политик и бизнесмен. А перспективность его, скорее всего, зижделась на темных финансовых потоках барахолки (о чем заикнулась «Комсомолка»), от которых получали «заряды энергии» и нужные люди во власти, в органах и прессе. Но восхваление с режимом наибольшего благоприятствования сослужили ему скверную службу, как бы вскружив голову. И его понесло: наряду с прежними корешами он начал приплетать к тем же самым якобы покушениям старших офицеров милиции, коих стал именовать оборотнями, выродками. Причем даже в СМИ. Тут–то и возбудилось означенное дело.
Начавшийся процесс — закрытый, поскольку к делу приобщены некоторые документы с грифом «секретно». Потерпевшие — от майора до генерал–майора — расписались за неразглашение. Но вряд ли является секретом то, какие показания и как давали свидетели из числа журналистов. Например, главный редактор «Честного слова» Леонид Каурдаков, явно бесплатно печатавший в своем издании восхваляющие подсудимого материалы и лживое открытое письмо. И кое–что из напечатанного он теперь поведал суду. Мол, подсудимого он знает как известного политика и бизнесмена, во всех отношениях положительного. Что же касается потерпевших — их он не знает — только одного видел по телевизору и испытал чуть ли не шок от того, как тот, будучи в форме, говорил недопустимые вещи по поводу г–на Старых и его связей (во власти, что ли?..).
А журналист «ПолитСибРу» Дмитрий Виноградов вдруг обнаружил провалы в памяти. На вопрос суда, называл ли Старых потерпевших выродками и оборотнями, как напечаталось в данном «виртуальном» издании, он ответил, будто не помнит точно, будто сомневается... Тогда как раньше другое издание печатало, будто Виноградов заявлял: именно Старых произнес эти слова (они записаны на диктофон) и обещал устранить все проблемы, если таковые возникнут. То заявление он сделал вскоре после открытого письма г–на Старых в «Честном слове», где последний отказывался от ругательных слов (будто бы он их не произносил — все журналист придумал).
Наверняка не является секретом и то, что г–на Старых на этом процессе защищает небезызвестный адвокат А. Плевин, работающий с подсудимым не один год. Злые языки сочиняют (но мы–то верить не будем, а?!), что против него в связи с защитой г–на Старых возбуждалось уголовное дело, но оно быстро прекратилось. Мы–то с вами уверены, что если дело и прекратилось (за отсутствием состава преступления или еще как), то наверняка не потому, что молва считает г–на Плевина советником действующего губернатора Виктора Толоконского по правовым вопросам. Как и взвинчивание цен с тарифами (роста сумм сборов черного нала с торгующих) на гусинобродских барахолках никоим образом не связано с уголовными преследованиями г–на Старых (тут же точно никаких архизатрат на подкуп кого–либо, подношения или презенты быть не может)... Простое совпадение...
А пока суд да дело, практически на ровном месте накаляются страсти вокруг публикаций «НН» на заданную тему. В частности, о том как он мыл пол в камере и вскрывал себе вены (заранее уведомив о том окружающих) в СИЗО. Если интересно, загляните на наш сайт в Интернете, а цитировать весь этот бред в газете... Фишка же не в словах (в них — ничего принципиально нового), а в том, насколько активизировались сторонники подсудимого и его недоброжелатели.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.