Эра транспортного беспредела кончается?

1 октября власти Новосибирска намерены утвердить реестр маршрутов общественного транспорта.

Работа комиссии, которой было поручено скорректировать реестр маршрутов, близка к завершению. Специалисты проанализировали работу городского пассажирского транспорта, а также данные обследования маршрутной сети, проведенного в прошлом году группой ученых из московского НИИ горэлектротранспорта, и определили ряд мер, направленных на оптимизацию сети.
Предложения комиссии обсудили в департаменте транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии. Если они будут приняты, то на рынке пассажирских перевозок грядет революция с непредсказуемыми результатами. Ведь инициаторы перемен предлагают практически вдвое сократить количество подвижного состава на самых «хлебных» маршрутах, проходящих по Красному проспекту, «переселив» их на периферийные улицы. Кроме того, взамен малогабаритным ПАЗикам «зеленый свет» в центр города получат автобусы большой вместимости. Эти предложения давно назрели и вполне оправданны с точки зрения дорожной безопасности, но чреваты войной между перевозчиками за право остаться на выгодных маршрутах. Поэтому городским властям следует хорошенько подумать не только над оптимизацией маршрутной сети, но и над механизмом ее реализации.
Что касается конкретных планов мэрии, они выглядят следующим образом. Специалисты выделили несколько магистральных улиц с напряженным движением транспорта: Красный проспект, проспект Карла Маркса, улицы Богдана Хмельницкого, Большевистскую и другие. Разгрузка улиц возможна путем перевода части маршрутов на соседние улицы. Дублирующие маршруты предполагается закрыть.
К примеру, сейчас по Красному проспекту проходит 54 маршрута, на которых работает 825 единиц транспорта. С этой магистрали предложено перевести несколько маршрутов на улицы Советскую, Семьи Шамшиных, Нарымскую и Фабричную.
Не менее напряженная ситуация сегодня и на проспекте Карла Маркса. Здесь планируется перевести некоторые маршруты на улицы Немировича–Данченко, Блюхера, Котовского.
Возможность разгрузки улицы Большевистской планируется рассмотреть после реконструкции ул. Кирова.
Сокращать маршруты, скорее всего, будут за счет частных перевозчиков, мотивируя это тем, что частники допускают больше всего нарушений в сфере пассажирских услуг. К тому же они, в отличие от муниципального транспорта, не выполняют муниципальный заказ на перевозку льготников.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.