«Нагружать все больше нас стали почему–то...», Или школьная жизнь с изнаночной стороны
Вот и начался учебный год. И хотя времени прошло совсем немного, но наши дети уже почувствовали всю степень нагрузки, которая является неотъемлемой частью учебного процесса. Однако у каждого явления, как известно, есть свои плюсы и минусы.
Однако следует отметить, что в последние годы данная динамика имеет тенденцию к нарастанию. Установлено, что степень интенсификации учебного процесса, увеличение объема учебной нагрузки влияет на количество так называемых «школьных болезней», куда входят повышенная тревожность, неврозы, депрессия, дезадаптация и т. д. Уже в первом классе у 54 процентов детей наблюдается отчетливый рост отклонений в психологическом здоровье, проблемы со зрением возникают более чем у 50 процентов, заболевания органов пищеварения — у 30 процентов, нарушения осанки и стопы — у 38 процентов. Не правда ли, подобные цифры удручают, даже несмотря на тот факт, что нашим детям дают качественные знания? По данным все того же НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, психологические отклонения чаще всего формируются у первоклассников (в период адаптации к школе) и старшеклассников (в связи с увеличением объема учебной нагрузки). Однако учебная нагрузка у первоклассников с каждым годом все более возрастает, что, соответственно, влияет на возникновение дополнительных факторов риска. В свою очередь, анализ индивидуальных данных показывает, что наиболее существенное снижение психологического здоровья чаще всего встречается у тех детей, которые кроме учебных занятий, имеют дополнительные нагрузки в виде занятий музыкой, иностранным языком, рисованием, спортом и т. д. Поэтому, всестороннее развивая своего ребенка, необходимо помнить о его душевном благополучии, нарушение которого, к сожалению, не так явно дает о себе знать, как, например, соматическое заболевание. Как известно, самый опасный враг способен долгое время оставаться незаметным, но его удар бывает более коварен. Что же можно посоветовать родителям в условиях, когда школы все больше и больше ускоряют гонку за знаниями? Наверное, все знают о том, что существует такое понятие, как «здоровый сон», однако, по данным статистики, более половины школьников не досыпают от 30 минут до 2,5 часов в сутки. А нехватка только получаса сна снижает работоспособность ребенка на 30 процентов. Проблема усугубляется еще и тем, что необходимость пребывания ребенка на свежем воздухе составляет не мене 2,5 часов в день, но, к сожалению, лишь 8 процентов школьников позволяют себе (или получают разрешение от родителей) выйти на улицу. Основное временной отрезок пребывания на свежем воздухе укладывается в рамки «дом–школа; школа–дом», чего явно недостаточно для пополнения энергетических запасов ребенка, а наверстать все за половину выходного дня, отведенного для отдыха, невозможно, так как биологические часы работают в своем, не зависящем от наших желаний и возможностей, ритме. Таким образом, соблюдая для начала хотя бы эти два нехитрых правила, можно немного помочь своему ребенку пережить тяжелое для его психологического здоровья время. Татьяна ЗАЙКОВА, психолог
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |