Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 28 марта 2024г. В Новосибирске 20:28




Червонец за метро

О причинах повышения тарифов на Новосибирском метро, о его дальнейшем развитии и строительстве рассказали журналистам на «специальной» пресс–конференции начальники департамента транспорта и дорожно–строительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов и Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин.

Проезд подорожал

Со вторника стоимость проезда в новосибирской подземке подорожала сразу на два рубля. Теперь проезд по жетону и провоз одного места багажа в метро стоит десять рублей, дифференцированная оплата проезда по электронно–расчетным картам от десяти до сорока поездок — девять рублей, а пятьдесят поездок и более — восемь рублей. С 1 февраля также изменится стоимость ежемесячных проездных билетов для студентов: единый проездной будет стоить четыреста рублей, проездной на метро — 220 рублей.

Причин, как минимум, три. Понятное дело, — киловатты, а с ними тепло и прочие затраты, в том числе на материалы, оборудование, запчасти, зарплату персоналу, увы, постоянно растут. Ремонт подвижного состава, а главное, — его обновление и пополнение требуют немалых средств. И, наконец, над исполнением постановления правительства об усилении антитеррористических мероприятий тоже предстоит немало поработать. А это и внедрение системы видеонаблюдения, усиление контроля пассажиропотоков с одновременным укреплением милицейских сил и возможностей...
— На приобретение новых электропоездов планируется затратить не менее 30 миллионов рублей, — подчеркнул Андрей Ксензов. — Несмотря на то, что на антитеррористическую деятельность планируется выделение из федерального бюджета 170 миллионов рублей, их еще нужно получить, а дело это — неотложное, — добавил он.
— Конечно, метрополитен может работать и на меньших тарифах, но и так немалая часть пассажиров пользуется всевозможными скидками. И чтобы все–таки развиваться, а не угасать в прямом и переносном смысле слова, цену за проезд в метро придется поднимать. Это вынужденная мера, — поддержал Ксензова Владимир Кошкин. — Кстати, себестоимость проезда в метро — 15 рублей, так что нынешняя цена в 10 рублей тоже «льготная».
Как долго, в таком случае, продержится новый тариф на Новосибирском метро и не ждут ли вскоре горожан «посленовогодние подарки»? На этот вопрос нашего корреспондента начальник метрополитена и начальник департамента транспорта мэрии в один голос заявили:
— Прежний тариф действовал в течение полутора лет, новый рассчитан на неменьший срок...
Конечно же, шел разговор и о продолжении строительства Новосибирского метро. Но то, что на это «местных» денег, в том числе с новыми тарифами, не хватит, очевидно даже неискушенному в «финансовой политике» простому обывателю. Средства же из федерального бюджета надо еще «выбивать» и «выбивать», при том, что Москва постоянно меняет «правила игры». Так что, дай бы Бог нашей власти рассчитаться с метростроителями хотя бы за «Березовую рощу» да решить еще множество совершенно неотложных задач...

На президента надейся...

В канун Нового года, рассказывая журналистам об итогах 2005 года, мэр Новосибирска Владимир Городецкий не обошел вниманием и вопросы дальнейшего строительства Новосибирского метро.

Мэр заявил, что при нынешних объемах и темпах финансирования город в состоянии строить одну станцию в семь лет, что технологически недопустимо и экономически невыгодно. «Из федерального бюджета денег на Новосибирское метро хватит лишь на погашение кредиторской задолженности по многострадальной станции «Березовая роща», — подчеркнул Владимир Городецкий. — Мы надеялись на дополнительные средства из федерального бюджета, но все они достались Казани, Санкт–Петербургу и Москве. До Сибири деньги не дошли, нам предлагают строить метро своими силами». По словам мэра, на строительство Новосибирского метро в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено 132 миллиона рублей. Семьдесят миллионов выделяет область, 30 — город, итого — 232 миллиона. А для того, чтобы строить одну станцию в 2,5 года, по нормативам необходимо 400–450 миллионов рублей. Как уже сообщалось в прессе, в ходе визита президента Владимира Путина в Новосибирск 13 декабря губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский обратился к президенту с просьбой об увеличении финансирования строительства Новосибирского метро из федерального бюджета до 400 миллионов рублей.

Аркадий АНТОНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.