|
||||||||
В условиях полярного шторма
Зимние экспедиции клуба экстремальных путешествий OFF ROAD MASTER стали уже традицией. В январе 2004–го новосибирцы совместно с экипажами из Томска вышли на Обь–Енисейский канал со стороны Оби, через север Томской области. В 2005 году маршрут из Новосибирска прошел через Красноярск, Енисейск, вдоль Енисея и далее по реке Кас до староверческой деревни «Безымянка», которая находится между Александровским шлюзом и озером Водораздельное (водораздел бассейнов рек Обь и Енисей). В этом году перед экспедицией стояла цель — добраться до полярного круга (город Салехард) и провести разведку будущих маршрутов. На этот раз экстремальный рейд превзошел все экстремальные ожидания. Участники экспедиции попали в эпицентр полярного шторма. О подробностях выживания при минус 65 корреспонденту «НН» рассказал руководитель спортивно–туристического похода Олег Булгаков.
Из Новосибирска в полярный рейд отправились шесть экипажей. По пути следования к ним присоединились машины из Томска и Нижневартовска, Ноябрьска, Курпе, Нового Уренгоя и Надыма. Получилось тринадцать экипажей, общей численностью 25 человек, в том числе — четыре женщины. Общая протяженность маршрута составила 5600 км, из них 800 пришлось на зимние автодороги через болота, озера, сибирские реки, тайгу и лесотундру. Обернуться рассчитывали за семь–восемь дней. В действительности получилось две недели. Свои коррективы (да, еще какие!) внесла погода. На обратном пути энтузиасты внедорожного движения попали в полярный шторм... В районе Нового Уренгоя температура сначала опустилась до минус 50 и далее —55, —60 и ниже. Минус 60 было зафиксировано на заправке в населенном пункте Пыть–ях. А по словам местных жителей, которые встретились в районе поселка Будкинского, мороз достигал минус 65. В некоторых автомобилях снег лежал на дефлекторах внутри салона. Для обогрева приходилось использовать газовые горелки. В таких условиях при остановке у машины начинала промерзать трансмиссия, смазка в подшипниках, в мостах, и даже после десятиминутной заправки тронуться с места представляло большую проблему. Чтобы автомобили не застыли, единственным выходом было непрерывное движение. Основной проблемой для большинства участников экспедиции (они были на машинах с дизельными двигателями) стало дизельное топливо. Оно просто перемерзало. В такой мороз все антигели и присадки сами превращались в густой кисель. Для решения этой проблемы по дороге удалось раздобыть керосин и разводить им солярку в пропорции практически один к одному. Проблемой номер два оказалась подвеска, которая полностью потеряла свои свойства — задубели амортизаторы, рессоры, пружины. Леденели и рассыпались в труху пыльники, текли практически все резиновые уплотнения. Чтобы машины попросту не раскололись, приходилось двигаться со скоростью 20–30 км/час. В таком темпе с огромным трудом пришлось продвигаться в течение четырех суток. До этой поездки никто из участников не представлял, как можно при минус 55 бегать в чистом поле с гаечными ключами, лазить под капотом и устранять неполадки. На деле это оказалось возможным. Благодаря слаженным действиям всей команды и отработанной взаимовыручке все автомобили и их экипажи благополучно вышли из циклона и вернулись домой. Вадим ЧИГОРЕВ
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |