Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 28 марта 2024г. В Новосибирске 13:19




Городской автобус: размер имеет значение

Городские власти предлагают частным перевозчикам пересесть на автобусы большой вместимости. Предприниматели опасаются «прогореть» и просят о господдержке.

О планах предстоящей замены автобусов малой (ПАЗы)и особо малой (ГАЗели) вместимости на машины, предназначенные для городских пассажирских перевозок, речь шла на общем собрании представителей городской администрации и частных перевозчиков. В конце минувшей недели специалисты департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии и Транспортный союз Сибири подвели итоги работы немуниципальных перевозчиков на маршрутной сети.
Для улучшения качества пассажирских перевозок мэрия Новосибирска приняла принципиальное решение о замене малогабаритных ГАЗелей и ПАЗиков на большие автобусы (МАЗ, НефАЗ, МаРЗ, Волжанин). Пока планируется заменить ПАЗы на 44 маршрутах города, проходящих через центральную часть города по наиболее напряженным магистралям. Для этого потребуется порядка 650 автобусов городского типа.
Крупные немуниципальные предприятия вынуждены согласиться с новой транспортной политикой мэрии. По данным пресс–центра мэрии, о желании участвовать в конкурсном отборе уже заявили 58 предпринимателей. Однако далеко не всем перевозчикам это новшество под силу. Цена одного автобуса колеблется от 1,6 млн (китайского производства) до 3 млн рублей (Минский автозавод). Мелким предпринимателям, имеющим по одному–два ПАЗика, вероятно, придется уйти с рынка.
Городские власти, в свою очередь, обещают коммерсантам поддержку. «При проведении конкурса, — говорит начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов, — перевозчики, имеющие автобусы большой вместимости, получат преимущество и им гарантирована работа на маршруте в течение 5 — 7 лет».
В управлении пассажирских перевозок мэрии была организована встреча руководителей транспортных предприятий всех форм собственности с представителями Сибирской лизинговой компании и заводов–изготовителей автобусов большой вместимости марок МАЗ, НефАЗ, Волжанин, а также производства Китая. Специалисты обсудили технические характеристики предлагаемых автобусов, сроки их поставок в наш город, ценовую политику изготовителей.
Поставщики автобусов предложили несколько финансовых схем оплаты поставок подвижного состава. Заказчик может выбрать любую, удобную для себя. Можно обратиться в лизинговые компании, предоставляющие возможность расплатиться в течение трех–пяти лет, в банки, с которыми предприятия–изготовители сотрудничают. Как уверяют поставщики, автобус городского типа окупается в течение трех лет. Перевозчики в этом сильно сомневаются.
— Нас заставляют переходить на большие автобусы, однако окупить их в нынешней экономической ситуации невозможно, — заявляют представители немуниципальных автопредприятий. — У нас очень нестабильный бизнес, сюда идут отважные люди. Однако, засунув голову в петлю, купив эти автобусы, мы не знаем, будет ли им где работать.
По данным департамента транспорта мэрии, сегодня на маршрутной сети города работают 916 немуниципальных перевозчиков.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.