Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 25 апреля 2024г. В Новосибирске 09:04




Госпожа распродажа

Распродажа дает возможность не слишком зажиточному покупателю найти нужную вещь за низкую цену. Но таит ловушки и подвохи. Результатом SАLE могут стать деньги, выброшенные на ветер. Без верной стратегии в этом деле не обойтись.

В нашем обиходе прочно обосновались западные слова: сейл, что значит распродажа, и шоппинг — целенаправленный поход по магазинам. Эти понятия отражают новый стиль потребительского мышления, чего лет пять назад и представить было невозможно.

Знакомые рассказывали, что живущие в Лондоне жены новых русских соревнуются в покупке самых дорогих вещей, которые у них котируются в силу не потребительских качеств, но запредельной стоимости. В том же Лондоне проживают представители среднего класса с вполне здоровой психикой, которые научились разумно тратить деньги. И один из способов — одеваться на распродажах.
Русские же туристы любят ездить в азиатские страны, прежде всего в Таиланд, дабы стать свидетелями и участниками фантастической картины под вывеской SALE. Опытные путешественники приезжают налегке, потому как знают: и дорожную сумку, и джинсы, и дюжину хлопчатобумажных футболок без особого труда купят в Бангкоке за копейки. Контингент распродаж интернациональный: с громадной тележкой по гипермаркету движется и немец, и поляк, и местный, забрасывая в нее все подряд, будто запасается на всю жизнь. Не только дивный климат, но и смешные цены Таиланда долго еще греют душу обласканному азиатскими благами сибиряку.
Сегодня стирается граница «между городом и деревней». Не надо ехать за товаром в тридевятое царство. Распродажи становятся у нас неотъемлемой частью потребительского быта, уходит в прошлое вожделенный когда–то секонд–хэнд. Они — показатель развитого рынка, где предложение часто перехлестывает спрос.
Отовариваться на распродажах у среднего класса становится популярнее, чем на вещевом рынке. Цены барахолки на Маркса, переехавшей наконец–то в комфортные условия ТЦ «Александровский», запредельны по сравнению с SALE. Формируется новый класс потребителя — живущий только распродажами, не признающий иных форм покупок.
Распродажа распродаже рознь. Покуситься на уличную распродажу можно только в крайней нужде. Вещи, обвеваемые всеми ветрами, впитавшие все запахи улицы, вид имеют далеко не товарный. В кучу–малу свалены те одежки, что по более дорогим ценам никто бы не купил. Примерить тряпку негде, кассовый аппарат отсутствует, так что никто вам ее не поменяет, назад не примет. Также получают распространение распродажи под вывеской «Ликвидация товара». Одежду там ликвидируют путем снижения цены процентов на 50–75. Вот так дамочки со слабой психикой, падкие на дешевизну, и набивают свои шкафы ненужным барахлом.
Иное дело — распродажи в фирменных магазинах. Они регулярно проводятся к праздникам, особенно заманчивы новогодние предложения, когда дубленку в магазинах сети «Снежная королева» или «Ист–нова» можно купить со скидкой 50%. Вполне разумно не ждать следующей зимы, когда та же вещь поднимется в цене. В сети магазинов итальянских товаров «Terranova» распродажи следуют одна за другой, последняя из них проводится ко Дню святого Валентина: цены на женскую одежду снижены до 399 рублей.
Магическое число 399 заинтересовало бы пелевинского героя из романа «Числа», подчинившего свою жизнь власти магических цифр. Пленительно оно действуют и на милых дам. Тьмы и тьмы модниц, от бедных студенток до солидных тетенек, осаждают салоны в эти дни. Пуловеры и джемпера, джинсы и брюки, куртки и топы всех размеров и расцветок манят и завораживают. Сервис безупречен: покупательница с ворохом тряпок становится в очередь, которая истекает, как горная река: примерочных кабинок достаточно. Юркие продавцы тут же сортируют и возвращают на витрины отвергнутые вещи. Не остается в накладе и соседняя кофейня. На кассе женского салона вручают купон на бесплатную чашку горячего шоколада, к которой счастливая обладательница новой курточки наверняка захочет присовокупить что–то еще из разнообразного и далеко не дешевого меню.
Милое дело одеть с распродажи мужчину, если он не босс крупной корпорации, а также не приятель Славы Зайцева или Виктора Феоктистова. Главное для замотанных мужей — не тратить время и нервы при выборе одежды. Проще говоря, они вообще не любят ее выбирать. Зная, так сказать, любимый цвет и любимый размер, добродетельная супруга смело может отправляться в увлекательный шоппинг без спутника жизни. Он ей пригодится в других путешествиях.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru





ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.