Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Пятница, 19 апреля 2024г. В Новосибирске 17:20




Строительство метро «заморожено»

С нового года интерес власти — как исполнительной, так и законодательной — к проблемам и дальнейшей судьбе новосибирского метро, судя по всему, оживился самым активным образом. Что незамедлительно почувствовали на своих карманах как рядовые новосибирцы, так и строители первой в Сибири подземки.

Едва закончились новогодние праздники, как не успевшие прийти в себя от них и навалившихся трескучих морозов горожане были «обрадованы» новостью: с 7 января за проезд в метро им придется выкладывать червонец, утешаясь, что москвичи платят три пятерки.
23 января состоялось заседание постоянной комиссии горсовета по градостроительству. Среди прочих рассматривался вопрос о продолжении строительства метро: в 2008 году запланирован ввод в строй очередной станции — «Золотая нива». Это при том, что, начиная с конца 2005 года и особенно в начале 2006–го метростроители дружными рядами отправились... в вынужденный отпуск и на поиск заработка на стороне. После многострадального ввода в строй станции «Березовая роща» с одним лишь рабочим тоннелем и двумя входами–выходами вместо четырех финансирование метростроения практически прекратилось. На сегодня долг за выполненные работы — 460 миллионов рублей.
Выходит, все подрядчики трудились на новосибирском метро в долг, за счет своих оборотных средств. А чтобы их добыть, большая часть работников, например одного из основных подрядчиков — «Бамтоннельстроя», сегодня ведет проходку Коршуновского тоннеля в Иркутской области, где деньги выплачиваются вовремя. А их знаменитый высокопроизводительный канадский проходческий комплекс «Lovat» вместо того, чтобы «грызть» землю в сторону нашей Гусинки, отдыхает в разобранном виде на нашей метробазе...
Ситуация поистине патовая. Чтобы все–таки построить и ввести в строй новый, «Гусинобродский», отрезок метро в запланированный срок потребуется (по самым «сжатым» расчетам) от 500 миллионов до миллиарда рублей в год. До этого необходимо наконец–то «добить» заброшенный на долгие годы пресловутый правый тоннель, чтобы отрезок метро «Гарина–Михайловского — Сибирская–Березовая роща» и обратно заработал, как и требуется, напрямую, без пересадок...
Но прежде всего придется–таки рассчитаться с долгами. Иначе никакими силами метростроителей на объекты не затащить. А «баланс» на сегодняшний день таков. В бюджете города на метро в 2006 году заложено... 30 миллионов рублей. Область дает 70, из федерального бюджета — 135,5 миллионов. Итого — меньше половины необходимого. Как говорится, лучше не начинать, ибо при таком финансировании технология строительства неизбежно будет нарушена.
Где же выход из сложившейся ситуации? Даже если президент поможет–таки погасить 400 миллионов долга (будем на это надеяться), остальные деньги придется где–то добывать! И не нужно думать, что повышение цены на проезд в метро решит проблему. Это другие деньги. Да и в метрополитен тоже нужно вливать немалые средства, чтобы он действовал безотказно. Кстати, себестоимость проезда, как утверждают метрополитеновцы, составляет 15 рублей, на которые раскошеливаются москвичи.
— А вы закладывайте в бюджет не 30, а 300 миллионов, — парировал «удары» депутатов горсовета один из «виноватых» Николай Хван, начальник управления заказчика по строительству подземных коммуникаций, сам в прошлом опытный метростроитель. — И давайте вместе искать, где и как заработать эти деньги, а не только просить их у президента.
Жизнь не шахматы. И любую патовую ситуацию придется решать. В том числе и комиссии горсовета по градостроительству, председателем которой избран депутат Вячеслав Илюхин. А чтобы строительство новосибирского метро «отогрелось» и продолжилось, комиссии горсовета, да, очевидно, и облсовета, придется собираться еще не раз.

Аркадий АНТОНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.