Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Пятница, 19 апреля 2024г. В Новосибирске 21:32




Опасные игры в сети

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование среди российских Интернет–пользователей. В результате онлайн–опроса выяснилось, что 80% активных (заходящих в Сеть раз в неделю и чаще) пользователей Интернета как минимум один раз за последние шесть месяцев играли в ту или иную компьютерную или видеоигру.

Как отмечают исследователи, самыми популярными за последние шесть месяцев жанрами игр оказались логические игры, стратегии и action. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой Интернет–аудитории — играющих как на компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных телефонах, КПК и приставках.

Виртуальные герои

Проанализировав полученные данные, социологи сделали вывод, что основной аудиторией логических игр оказались мужчины и женщины старше 30 лет. Если в компьютерные варианты азартных и настольных игр — карты, шахматы, шашки и пр. — за последние полгода играли примерно равное количество мужчин (37 процентов) и женщин (43 процента), то основными потребителями компьютерных вариантов логических игр (Tetris, Lines и т. п.) являются женщины (в такие игры играли 44 процента женщин и 22 процента мужчин). Среди геймеров до 30 лет в логические игры играли около трети опрошенных, а выше всего процент любителей азартных и настольных игр оказался среди игроков 45 лет и старше (63 процента).
Типичный любитель стратегий — это молодой (до 30 лет) мужчина, причем если пошаговые стратегии привлекают мужчин и женщин в равной степени, то стратегии в режиме реального времени в первую очередь интересны мужчинам (за последние полгода в них играли 28 процентов мужчин и лишь 8 процентов женщин).
Аудиторию игр жанра action составляют также преимущественно молодые мужчины — в трехмерные боевики, такие как Doom, за последние полгода играли 42 процента мужчин и лишь 7 процентов женщин. Игры action в первую очередь популярны среди людей от 14 до 20 лет (42 процента игроков), с увеличением возраста количество любителей action снижается и составляет всего лишь 10 процентов среди геймеров старше 45 лет.
Также исследование ROMIR Monitoring, показало, что 34 процента пользователей Интернета считают игры своим постоянным хобби, 11 процентов респондентов регулярно заходят на игровые серверы, 66 процентов геймеров играют раз в неделю и чаще, 41 процент геймеров проводят за игрой от 1 до 3 часов в день, 30 процентов опрошенных отметили, что играют в компьютерные и видеоигры не только дома, но и на работе.

Интернет–наркомания

Между тем во всем мире врачи бьют тревогу в связи с набирающей обороты Интернет–зависимостью. Как пишет газета New York Times, 6–10 процентов из примерно 189 миллионов Интернет–пользователей в США страдают зависимостью, которая грозит стать не менее разрушительной, чем алкоголизм или наркомания. И уже многие специалисты здравоохранения считают, что эту зависимость необходимо лечить. Впрочем, существует и более скептическое мнение, что пристрастие к Интернету нельзя квалифицировать как зависимость, а один ученый назвал его вообще придуманной болезнью.
В пользу скептиков говорит тот факт, что одержимость Интернетом не отражается на здоровье и семейной жизни так, как прочие известные зависимости. Но психологи, придерживающиеся такого диагноза, как Интернет–зависимость, утверждают, что у большинства одержимых мировой паутиной пользователей развиваются новые зависимости, уже от азартных игр или порнографии, либо они становятся более зависимыми от этих пороков из–за длительного пребывания в Интернете.
Но существует и другая категория пользователей, зависимость которых шире. Они сутками находятся в Интернете, бродя по сети, торгуя акциями, обмениваясь посланиями, делая покупки или записи в блогах, и все больше пользователей становятся зависимыми от видеоигр. Люди, зависимые от Интернета, обычно пытаются справиться с другими проблемами, такими как депрессия и тревожность. Но предлагаемое Интернетом бегство от реальности, его дешевизна, доступность и анонимность могут привести к появлению зависимости и у здоровых людей.
Интересен тот факт, что большинство психотерапевтов и реабилитационных центров используют при лечении Интернет–зависимости ту же 12–шаговую программу, что и при лечении химических зависимостей. Поскольку в американском законодательстве, да и в психиатрии это состояние не рассматривается как отклонение, страховые компании не оплачивают лечение. Поэтому либо пациенты платят из своего кармана, либо психотерапевты и центры пишут в счетах другие диагнозы.
Один из экспертов в области киберзависимости — доктор Маресса Хехт Орзак, директор Центра проблем компьютерной зависимости при больнице Маклина в Массачусетсе и профессор медицинского факультета Гарварда. Когда она открыла клинику в 1996 году, у нее было не больше двух пациентов в неделю. Теперь их десятки, и каждую неделю она получает пять–шесть звонков от жителей других штатов, желающих пройти курс лечения. Все больше таких звонков поступает от людей, обеспокоенных поведением членов семьи, зависимых от таких видеоигр, как EverQuest, Doom 3 и World of Warcraft. Однако Интернет–зависимость еще мало изучена.
В докладе, подготовленном летом Pew Internet и American Life Project, говорится, что подростки проводят в Интернете все больше времени: 51 процент пользователей подросткового возраста выходят в Интернет ежедневно, в 2000 году их было 42 процента. Но авторы доклада не видят утраты социальных навыков. У большинства подростков «разветвленная сеть друзей», отмечают они.
Взгляд



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.