Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 25 апреля 2024г. В Новосибирске 20:56
— Содержание раздела —



Мир потребителя

Следующее воскресенье — особое для джинсоманов и джинсоведов. 26 февраля — международный день джинсов, Jeans Day. Нежелательно появляться в этот день в общественных местах в одежде, ничего общего с джинсой не имеющей. В залог удачи на весь год рекомендуется купить новую пару джинсов, но и не расставаться со старой.
Далее >>

Табу на чувства светлые

Выставка современного искусства «быдло» открывалась шумно. Молодежь — кураторы и участники — наприглашали своих друзей, те и рады были потусоваться. В клубе «Табу» было тесно, как в автобусе в час пик.
Далее >>

Вадим Суховерхов похож на контрабас

Всего один вечер в филармонии продавали старые виниловые пластинки по три рубля за раритет. Их тут же можно было прослушать на патефоне выпуска 40–х годов производственно–кооперативной фабрики города Красногвардейска. В честь своего бенефиса, названного «Слова, брошенные на ветер», Вадим Суховерхов — сценарист и сатирик, режиссер театра и телевидения, автор и ведущий музыкальных программ — устроил сюрприз для поклонников ретро.
Далее >>

Кукла наследницы Сары

Художественная политика театра «Старый дом» остается под большим вопросом. Большой вопрос хочется задать главному режиссеру Станиславу Таюшеву: куда идем?
Далее >>

Мужчина должен быть похож на крокодила

До международного дня влюбленных — Дня святого Валентина — осталось пять дней! Этого времени достаточно, чтобы осчастливить ближнего оригинальным подарком.
Далее >>

Стремление запомнить пейзаж...

Новосибирский художественный музей борется с морозами особым способом. Он открывает выставку «Прогулки по Венеции» и угощает на ее открытии будоражащими кровь венецианскими винами. Гости и участники отмечают некий сюрреализм картины: контрастность между происходящим внутри галереи и за ее пределами.
Далее >>

Вот парадный портрет

Галерея портретов выдающихся новосибирцев кисти их земляков пополнилась новыми полотнами. Презентация тридцати живописных
картин при огромном стечении вип–персон прошла в галерее «Старый город».
Далее >>

Вокалистов приглашают на Олимп

Конкурс «Новосибирский музыкальный Олимп» стартует в столице Сибири в третий раз.
Далее >>

Охота к перемене климата

Пусть в новосибирских театрах в нынешнем году пока не случалось премьер, писатели не заявляли во всеуслышание о новых шедеврах, поэты отказываются рифмовать «розы–морозы», зато бурная экспозиционная деятельность развернулась сразу на нескольких площадках. Причем, авторы идут методом от противного: замалчивая проблему холодов, размышляют о светлом и веселом, заманивают в теплые страны.
Далее >>

Учебное пособие для президента

Алексей Слаповский. «Они». Эксмо, 2005 г.
Далее >>

Пора вручать золотые ключи

Ежегодная филармоническая премия «Золотой ключ» будет вручаться 8–й раз. Она присуждается за выдающиеся заслуги в разных областях художественного творчества.
Далее >>

Панорама нашей жизни

На торжественном открытии отчетной фотовыставки все поздравляли друг друга с Новым годом, хотя уж и Старый миновал. Потому что устроители собирались запустить проект как итоговое мероприятие к концу года, но не успели. Слишком обширным получился отчет.
Далее >>

Главному редактору газеты «Новости в Новосибирске»

В газете «Новости в Новосибирске» от 29 декабря 2005 г. была опубликована статья «Королевские игры» Яны Колесинской, написанная с использованием материалов заседания секции театральных критиков.
Далее >>

С Гоголем на дружеской ноге

Накануне Нового года, а также Рождества театр музыкальной комедии давал премьеру, какая только и нужна для беззаботного праздничного настроения — мюзикл «Инкогнито из Петербурга» в постановке главного режиссера Элеоноры Титковой. Музыку и либретто для провинциальных зрителей написали петербуржцы Виктор Плешак и Олег Ернев.
Далее >>

В каждом миллионере сидит дьявол

Арина Холина. «Дорогой, я стала ведьмой в эту пятницу». Эксмо, 2005 г.
Далее >>


Колонка книгочея


В отличие от человека, скрывающего свою истинную суть за массой фальшивых, сменяю-щих одна другую оболочек, кукла изначально честна. Она не пытается выдать себя за кого–то другого и прямо несет в мир то, к чему ее предназначил творец. Кукла–злодей остается злодеем, а кукла–праведник — праведником.
Родриго Кортес. «Кукольник».


Боги, которых мы выбираем

Родриго Кортес. Кукольник. Эксмо, 2005 г.

Ядовитая ирония Родриго Кортеса пропитала страницы интеллектуального триллера, как животный ужас — плантации рабовладельца Лоуренса. Роман хладнокровного испанца ужасен. Не рекомендуется читать его на ночь. Количество трупов растет в математической прогрессии. Натуралистично описание процесса бальзамирования. Вместо людей землю заселяют мумии. Джеку–потрошителю было бы чему поучиться.
Американский Юг середины 19 столетия. Юный рабовладелец Джонатан Лоуренс под руководством мудрого раба Платона нападает на жертвы в ночи, затем из трупов изготавливает кукол для чудовищного домашнего театра. Посредством высокого искусства он перевоспитывает ничтожных людишек — открывает им неприглядную правду о них самих, тем самым останавливая падение мира в пропасть. Прекрасным юношей движут светлые помыслы, он, художник, творец, чувствует себя «Рубенсом, Тицианом и Микеланджело в одном лице». Сознание гордеца, возомнившего себя мечом господним, неуклонно движется от эстетических ощущений к звериным инстинктам. Смыслом жизни и наивысшим ее наслаждением становится охота на людей.
У Платона собственный инстинкт — религиозный. Он поклоняется черному богу Мбоа, который жаждет крови. Развернутая метафора вседозволенности: закон бессилен, а потрошители неуловимы потому, что их ведет и выводит бог. Икона в христианской церкви еженощно плачет кровавыми слезами. Впрочем, и христиане фанатично убивали иноверцев во имя идеи. О слугах Аллаха вообще помолчим. Боги всегда были самыми кровавыми полководцами. Каковы люди, таковы их боги. Люди сами их выбирают.
Парадоксальная история интеллектуально–
психических патологий с ароматами от Зюскинда не оставляет никаких надежд, что человек способен воздействовать на мир как–то иначе. Апокалипсис от Кортеса — апогей кровавой бойни, где убийство возведено убивающим в добродетель. Самые ужасные преступления истории совершались во имя идеи, прикрываясь которой, человек способен позволить себе все. Страшные злодеяния и благородные деяния — суть одно и то же.

ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.