Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Суббота, 20 апреля 2024г. В Новосибирске 12:32




Муниципальные перевозчики заехали в тупик

Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Новосибирска — эта тема обсуждалась на депутатских слушаниях с участием комиссии горсовета по городскому хозяйству, руководителей департамента транспорта, муниципальных и частных автотранспортных предприятий.

Последние срывы в работе общественного транспорта Новосибирска, произошедшие из–за сильных морозов, наглядно продемонстрировали, что у муниципальных и коммерческих перевозчиков есть много нерешенных проблем.

По мнению муниципальных перевозчиков, случившаяся в минувшем году непродуманная монетизация льгот нанесла серьезный удар по общественному транспорту. Объем выручки муниципальных транспортных предприятий снизился по сравнению с 2004 годом более чем на 200 млн рублей и составил 1,042 млрд рублей. В условиях отмены бесплатного проезда для льготников городские власти резко сократили дотации муниципальному транспорту с 565 млн рублей в 2004 году до 41 млн в минувшем.
Доведенный до критического состояния многолетним недофинансированием городской транспорт оказался неспособным конкурировать с частными перевозчиками. К тому же муниципалов обязали возить льготников по единому социальному проездному билету на невыгодных условиях. Стоимость льготного проездного — одна из самых низких в России и не покрывает затрат, а компенсация по перевозке льготников из областного бюджета составила всего 105 млн рублей, что, по мнению муниципальных перевозчиков, недостаточно. В результате у муниципалов растут долги, нет средств на зарплату и на обновление подвижного состава. За минувший год совокупный долг муниципальных транспортных предприятий бюджетам всех уровней достиг 1,5 млрд рублей. Некоторые предприятия находятся в стадии банкротства.
В качестве выхода из тупика участники совещания предложили два пути решения проблем муниципальных перевозчиков: либо повышать стоимость льготных проездных билетов, либо регулярно предоставлять дотации муниципальным транспортным предприятиям из бюджета города. Эти методы не новы и идут совершенно вразрез со сложившейся ситуацией на рынке пассажирских перевозок Новосибирска.
О том, что пассажирские перевозки в Новосибирске остаются весьма доходным бизнесом, свидетельствует хотя бы большое количество его участников, которые добывают хлеб насущный без госдотаций и в жесткой борьбе друг с другом и с муниципальными перевозчиками. В решении общих проблем рынка они пытаются перетянуть одеяло на себя. Так в ходе обсуждения идеи наведения порядка на рынке жестко обозначился конфликт интересов крупных частных автопредприятий и мелких перевозчиков.
Представители коммерческих транспортных организаций основной источник проблем видят в том, что на рынке существует слишком много мелких игроков. Каждый из них предпочитает работать на популярных и более выгодных маршрутах, тогда как окраины города остаются без транспорта. В итоге маршрутная сеть города сегодня перегружена дублирующими друг друга маршрутами. Кроме того, коммерческий транспорт в силу своей раздробленности не способен решать многие проблемы, так как деньги распыляются между мелкими фирмами. К тому же мелких перевозчиков трудно контролировать на маршруте в части выполнения графиков движения, соблюдения водительской дисциплины, обеспечения мер безопасности при перевозке пассажиров и т.д. Поэтому крупные перевозчики выступают за объединение частных транспортных предприятий. Они предложили городским властям стимулировать перевозчиков к объединению через конкурсный отбор путем создания приоритетных условий для крупных перевозчиков.
Такую позицию многие мелкие перевозчики расценивают как попытку монополизации рынка крупными игроками и идущую вразрез с официальной политикой государства по поддержке мелкого предпринимательства. В то же время частники считают неизбежным свой уход с рынка. Вытеснение уже началось под флагом замены автобусов малой и особо малой вместимости («ПАЗы» и «ГАЗели») на большие автобусы городского типа с постепенным сокращением подвижного состава на маршрутной городской сети. При этом, отмечают предприниматели, никто не советуются с горожанами: готов ли пассажир стоять какое–то время на остановке, чтобы уехать на большом автобусе с интервалом 10–20 минут, либо пассажир предпочтет привычный ПАЗик, ожидание которого не превышает нескольких минут. В условиях холодной зимы выбор горожан вполне очевиден, считают владельцы ПАЗиков.
О том, что сегодня транспортные магистрали Новосибирска сильно перегружены общественным транспортом, говорят все участники рынка. При этом все прекрасно понимают, что количество автобусов надо сокращать, но никто не хочет уходить с рынка. На этом фоне рекомендации депутатов горсовета о необходимости бюджетной поддержки муниципального транспорта выглядят полным анахронизмом.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.