|
||||||||
Колбаса как единое целое
Если в процессе эксплуатации в товаре обнаружился дефект, необходимо немедленно предъявить и то, и другое по месту приобретения. Проще с недорогими штучными продуктами. Продавец лучше вернет деньги за прокисшее молоко или протухший паштет, чем нарвется на неприятности. Если же продавец не принял претензии, покупателю стоит обратиться в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Так и поступили покупатели магазина «Вера» по Зорге, 18, недовольные тем, что продавцы отказываются продавать колбасу в нарезанном виде и вразвес, предлагая только поштучно. Специалисты Роспотребнадзора усмотрели в данном случае нарушение «Правил продажи отдельных видов товаров», проверили жалобу, определили штраф должностному лицу магазина, выдав соответствующее предписание. Его выполнение будет проверяться.
Массу сюрпризов преподносят и непродовольственные товары. Так, в Роспотребнадзор поступила жалоба на то, что цифровой фотоаппарат стоимостью 10000 рублей за краткое время эксплуатации перестал выполнять функции в полном объеме. Покупатель обратился к продавцу с требованием в его присутствии провести диагностику товара. Но ремонт произвели без участия владельца и выставили счет за него 50% от стоимости приобретенного фотоаппарата. «Правомерны ли действия продавца?» — спрашивает пострадавший. Автору жалобы разъяснили, что продавец нарушил требования ст.18 закона «О защите прав потребителей». В течение гарантийного срока устранение недостатков товара осуществляется безвозмездно. Также незаконно было отказать покупателю участвовать в проверке качества товара. Если бы покупатель знал этот закон, то спор с продавцом был бы короче. С крупным непродуктовым товаром сложнее. Так, в процессе эксплуатации холодильника, приобретенного в кредит, обнаружился производственный дефект: в камере возник посторонний запах. К продавцу обратились с требованием расторжения договора купли–продажи и возврата денежной суммы, уплаченной за товар и за предоставление кредита. Продавец выполнил требование лишь наполовину: возвратил только денежную сумму в размере погашенного кредита. Согласно ст.24 закона «О защите прав потребителей», продавец должен был возвратить как сумму выплаченного кредита, так и плату за его предоставление. У покупателя есть все основания обратиться в суд с исковым заявлением. Правда, большинство обманутых потребителей предпочитают не связываться. Доказывать что–то продавцу — себе дороже, а уж обращаться в суд — драгоценное время терять. Так–то оно так, но безнаказанность имеет свойство плодиться и размножаться. Ольга СОМОВА
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |