Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 28 марта 2024г. В Новосибирске 23:17




Ловушки для гиперманов

Приятно сознавать, что отечественная торговля дотягивается до цивилизованных стандартов. С появлением гипермаркетов сознание потребителя изменилось коренным образом. Совершать покупки стало легко и приятно. Но этому искусству стоило бы поучиться.

Мы провели небольшой опрос среди жителей, обитающих по соседству с новыми гипермаркетами — «Континентом» на Гусинке и «Гипероном» на Большевистской. И выяснили, что до помпезно разрекламированного открытия чуда торговли хозяйкам удавалось откладывать определенные суммы для перспективных приобретений. Теперь же деньги утекают, как вода.

Без некоторых вещей можно было вполне обойтись, сосредоточившись на разумных покупках, но куда уж нам удержаться от соблазна. В гипермаркете мы тратим гораздо больше денег, чем в обычном модульном магазинчике. Торговый гигант не только предоставляет возможность удовлетворить широкие потребности тонкой души, но и разжигает их.
Попав в царство изобилия, пустившись в этот, как выразился писатель Юрий Поляков, «околоприлавочный блуд», мы забываем, что главной целью устроителей гипермаркета как раз и является соблазнить нас. Заманить скидками, вручить дисконтную карту, и посредством всего этого сделать нас своими заложниками. Проблемы экономии обсуждаются в семье гораздо позже, при исполнении финансами произведений определенного музыкального жанра.
Менеджеры тщательно изучили психологию потребителя. Иначе не появилось бы коварное изобретение буржуинов — гипермаркет. Понятно, что у товара, представленного в обширном контексте, гораздо больше шансов быть купленным, чем у той же самой вещи в единственном варианте, без выбора. Полки и стеллажи в гипермаркете расставлены так, что товар сам просится в руки. То, что хотят продать побыстрее, обычно выставляют на уровне глаз покупателя. Самые необходимые продукты, за которыми мы, собственно, и явились, как правило, находятся в конце зала. Пока доберемся до них, обязательно прихватим что–то по дороге, тем более с полупустой тележкой появляться у кассы как–то неловко. А там, пока стоим в очереди, попадаемся на следующую приманку — большой яркий стенд со всякой мелочью. Шоколадки, жвачка, конфеты — не последняя статья дохода продавцов.
С прямым обсчетом или обвесом мы сталкиваемся в других местах. «Чаще всего жалобы поступают на сотрудников микрорынков и мест неорганизованной торговли», — сообщили нам в территориальном управлении Роспотребнадзора. Упреки гипермаркету — редкий случай. Если они имеют место, то связаны с некачественным товаром. На рынке, хоть там и стремятся подсунуть подделку, зато овощи–фрукты всегда можно попробовать на вкус, осмотреть на глаз. А магазинная упаковка охраняет тайну вклада. Так, в «Гипероне» продается картофель из Мошково — хорошо промытый, аккуратно расфасованный. А дома выясняется, что он поражен фитофторой, половина картофелины летит в мусорное ведро. Правильно было бы вместо гневного метания очистков вернуть негодный продукт продавцу, конечно же, прихватив с собой чек.
Консультант отдела по защите прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора Тамара Гаврилова рассказала, что 12 января в магазине «Сибирский гигант», что на улице Энергетиков, в предвкушении Старого Нового года молодой человек приобрел коробку вина «Молоко любимой женщины». На поверку это оказалось никакое не молоко, а кислая мутная бурда. Сибирские гиганты торговли отказались принять назад просроченный товар. Пришлось искать защиту прав потребителей в другом месте. Специалисты Роспотребнадзора провели проверку, в результате которой администратор зала был оштрафован на три тысячи рублей, а потерпевшему вернули семьсот рублей — стоимость негодного вина.
Но здесь обман лежит на поверхности. Система гипермаркетов разработала утонченные способы мошенничества. Зачастую мы их даже не замечаем, не догадываемся об их существовании. Бывает, что кассир, пользующийся сканером, как бы по ошибке два раза выбивает цену за один и тот же товар. Или за пять бутылок пива назначает цену как за шесть. Чем больше в тележке товаров, и следовательно, хлопот с ними, тем больше и вероятность, что так произойдет. В некоторых местах приходится платить и за упаковку, то есть за вес брутто, хотя подразумевается, что расфасованный товар оценивается по массе нетто. По «недогляду» сотрудники возьмут да и повесят ценник с одной суммой, со скидкой, а на кассе выбьют другую, без оной. Чего только не придумают профессионалы прилавка!
Есть несколько несложных правил, помогающих не остаться с носом. Не ходить в магазин на голодный желудок. Заранее составить список необходимых товаров. Запланировать для трат совершенно определенную сумму денег, как будто бы предстоит экзамен по экономии. Не реагировать на якобы снижение цен, как негр племени мумба–юмба на яркие бусы. Отправляться в шоппинг без детей. Маленькие транжиры и режим экономии есть вещи несовместные.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru





ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.