Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Пятница, 19 апреля 2024г. В Новосибирске 02:59




Западно–Сибирская магистраль выдержала проверку на прочность

В условиях резкого спада потребностей угольных предприятий Кузбасса на перевозку каменного угля в 2005 году западно–сибирские железнодорожники сумели значительно улучшить основные производственные показатели, существенно повысить производительность труда и обеспечить выполнение условий коллективного договора.

Стабильная работа ЗСЖД важна для экономики страны

26 февраля во Дворце культуры железнодорожников состоялась профсоюзная конференция, посвященная подведению итогов выполнения коллективного договора за минувший год и продлению его срока действия на 2006 год. В совещании принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, совершивший рабочую поездку на Западно–Сибирскую железную дорогу. В ходе визита Владимир Якунин также встретился со студентами и выпускниками двух сибирских вузов — СибГУПСа и ОмГУПСа.
— Для дороги в целом прошедший 2005 год был непростым. Можно сказать, он стал проверкой коллектива на прочность, — заявил в отчетном докладе начальник ЗСЖД Александр Целько. — Впервые по итогам года дорога не выполнила плана отправления груза, прежде всего, каменного угля.
Казалось бы, проблема, вызванная падением заявок угольных предприятий Кузбасса на отправку груза, могла привести к серьезным последствиям для ЗСЖД. Однако, как отметил Александр Целько, в этих непростых условиях коллектив магистрали при активном учас-тии профсоюзной организации сумел спасти положение: была проведена целенаправленная работа по улучшению качественных показателей, повышению доходности от подсобно–вспомогательной деятельности и самое главное — по снижению издержек. Предметная работа с грузоотправителями обеспечила прирост погрузки к прошлому году на 1,4% и, в первую очередь, перевозками на экспорт — план перевыполнен более чем на 6%. Перевыполнен план и по пассажирообороту. Кроме оборота вагонов, за год улучшены все качественные показатели использования подвижного состава. За год на ЗСЖД производительность труда возросла на 8,2%!
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин дал хорошую оценку результатам трудовой деятельности коллектива ЗСЖД. В своем выступлении он напомнил, что завершился второй этап структурной реформы железнодорожного транспорта.
— Крайне важна позитивная оценка достигнутых нами результатов президентом и правительством страны. Нам необходимо не только сохранить набранные темпы, но и существенно увеличить их. Только так нам удастся обеспечить эффективную интеграцию в глобальный рынок транспортных услуг и активное участие ОАО «РЖД» в реализации национальных и международных транспортных проектов. В этих планах Западно–Сибирская дорога должна сыграть чрезвычайно важную роль — как одно из основных звеньев Транссибирской магистрали, — подчеркнул президент ОАО «РЖД».
Работа ЗСЖД оказывает большое влияние на корпоративные показатели РЖД. Она обеспечивает около 20% сетевой погрузки и свыше 14% общей выручки от всех продаж компании. Формируя свыше 62% сетевой погрузки каменного угля, более 53% кокса, 31% продук-тов перемола, ЗСЖД оказывает существенное воздействие на работу ряда отраслей экономики страны. Именно поэтому так важна стабильность работы Западно–Сибирской магистрали.
Владимир Якунин отметил, что 2006 год стал началом третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта и определил основные задачи компании на ближайшую перспективу.
— Важнейшим результатом этого этапа должно стать превращение ОАО «РЖД» в холдинг, конкурентоспособный на мировом транспортном рынке, предоставляющий эффективные и всесторонние перевозочные услуги. При этом нам необходимо обеспечить повышение капитализации холдинга, эффективный вывод акций дочерних и зависимых обществ на мировой фондовый рынок и формирование за счет этого источников инвестиций для основного общества, ответственного за развитие федеральной железнодорожной инфраструктуры, — заявил президент ОАО «РЖД».

Социальная программа — вложения в кадровый потенциал

Оценивая работу ЗСЖД по выполнению коллективного договора за 2005 год, Владимир Якунин отметил, что Западно–Сибирская магистраль всегда являлась «маяком» в организации работы.
— Я считаю, что важнейшим элементом профсоюзной организации является воспитание надлежащего отношения к самим себе и к окружающим, — отметил Владимир Якунин, — Мы должны работать более эффективно, более производительно и предоставлять услуги дешевле, чем конкуренты.
Важной составляющей обеспечения устойчивой работы ОАО «РЖД» является социальная сфера. На Западно–Сибирской магистрали в 2005 году выполнены все обязательства коллективного договора. Общие расходы на эти цели составили 5,8 млрд рублей, а в текущем году планируется их увеличение до 6 млрд рублей. Расходы на содержание социальной сферы рассматриваются как инструмент повышения производственно–экономической эффективности.
Среднемесячная зарплата работников ЗСЖД, занятых на перевозках, возросла на 18%, а реальная — на 5,6 % и составила в 2005 году 12 298 рублей. Во всех регионах, обслуживаемых дорогой, уровень зарплаты железнодорожников был выше среднерегионального.
На ЗСЖД многое делается для социальной поддержки пенсионеров. Им оказывается систематическая материальная помощь из средств дорожного Благотворительного фонда и фонда «Почет». А с минувшего года впервые при выходе на пенсию выплачивается единовременное поощрение за добросовест-ный труд — свыше 2300 работников дороги получили в среднем по 51 тыс. рублей.
Особое место в коллективном договоре отведено решению жилищной проблемы. В 2005 году на ЗСЖД введено в эксплуатацию 27,5 тыс. кв. метров жилья. Более 450 семей железнодорожников улучшили свои жилищные условия. Жилищная программа дороги набирает обороты.
Западно–Сибирская дорога располагает солидной базой медицинского обеспечения. Медицинская помощь работникам и ветеранам дороги оказывается в 15 учреждениях, где работают свыше 8 тыс. врачей и медицинских сестер. За год в санаториях–профилакториях РЖД оздоровлено 7358 работников ЗСЖД и членов их семей, 4224 пенсионера.
— Мы считаем, что вложения в социальную сферу — это не только выполнение обязательств перед работниками и ветеранами, но и инструмент повышения эффективности работы компании. По сути, эти финансовые затраты являются инвестициями в развитие кадрового потенциала ОАО «РЖД». Поэтому, как и любые инвестиции, они должны давать адекватную отдачу, — заявил Владимир Якунин.

Инвестиции в отрасль — гарантия будущего развития

Среди инвестиционных программ, реализованных в минувшем году, начальник ЗСЖД Александр Целько особо отметил завершение «Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002–2005 гг.». На ее реализацию было направлено более 12 млрд рублей, в том числе частными предприятиями Кузбасса — 5 млрд, ОАО «РЖД» — 7,5 млрд.
Как подчеркнул Александр Целько, главным результатом можно считать то, что без привлечения дополнительных погрузочных ресурсов, а только за счет улучшения качества работы, освоены объемы вывоза промышленной продукции, рекордные за всю историю Кузбасса. Поэтому логическим продолжением стало подписание в ноябре минувшего года в Междуреченске «Программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта Кузбасса на 2006–2008 гг.». Согласно документу, в первую очередь средства будут направлены на развитие инфраструктуры Среднесибирского хода, на усиление пропускных и провозных способностей. Одним из главных инвестиционных
объектов станет начало строительства второго мостового перехода через Обь, в районе Камня–на–Оби.
Александр Целько выразил уверенность, что к 2010–2012 году этот объект будет введен в эксплуатацию, и Среднесибирский ход по пропускной способности сравнится с Главным ходом.

Задачи на 2006 год:

— обеспечить погрузку грузов в размере 254,5 млн тонн, увеличив объем на 2,5%;
— увеличить грузооборот на 2,6% до показателя 247 млрд 680 млн ткм;
— увеличить пассажирооборот на 0,9% до показателя 11 млрд 379 млн пасс–км;
— не допустить перерасхода плановых затрат на перевозки, ограничив их уровень суммой 43 млрд 965 млн рублей;
— обеспечить получение выручки по грузовым перевозкам в размере 104 млрд 128 млн рублей;
— повысить производительность труда не менее чем на 1,8%.

Мысли по поводу

Владимир Якунин считает необходимым урегулировать на государственном уровне схему взаимодействия железнодорожников, грузоотправителей и портов.

— Мы можем перевозить только то, что производится нашей промышленностью. И если начало года у нас всегда характеризуется какими–то конъюнктурными ценовыми войнами между металлургами, угольщиками, то это самым непосредственным образом влияет на показатели работы железнодорож-ного транспорта. И здесь есть определенная несправедливость, которая, на мой взгляд, заключается в следующем. Мы, как единственный перевозчик в стране, обязаны принять груз и доставить его из одной точки в другую, указанную грузовладельцем. Это касается наших взаимоотношений с портовиками. К сожалению, наши контрагенты (или коллеги, с которыми мы работаем, или наши клиенты) не обременены такими законодательно обусловленными обязательствами. Я считаю, что требуется серьезная системная работа, чтобы эту неразумность устранить.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru





ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.