Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Четверг, 28 марта 2024г. В Новосибирске 20:37




Анна Богалий: «Так мы поздравили с праздником всех мужчин»

Это сезон для Анны Богалий–Титовец складывался не очень удачно. Но в самый ответственный для всей биатлонной сборной момент Аня сумела собраться и выложиться «на все сто». А это — фирменный почерк великих спортсменов.

После того как Аня вернулась в Новосибирск, ей позвонил наш корреспондент.
— Вы стали олимпийской чемпионкой. Как себя чувствуете в этой роли? В жизни что–нибудь изменилось?
— Да нет, пока ничего не изменилось. Просто очень счастлива.
— После дисквалификации Пылевой вы наверняка поняли, что в эстафете побежите вы...
— Мы с Натальей Гусевой еще «отбирались», но в принципе я чувствовала, что бежать придется мне. А потом и Валерий Николаевич (Валерий Польховский, главный тренер сборной России — А. С.) сказал: «Готовься к эстафете».
— На этапах Кубка мира вы своими результатами, разумеется, были не очень довольны, и некоторый дискомфорт, наверное, все–таки был...
— Да нет, не было. Я же готовилась! Можно очень плохо бегать весь сезон, а потом один старт отработать очень здорово. И забудется весь плохой сезон, все неудачи. Просто это были этапы подготовки к Олимпиаде, которые давали возможность набираться определенного опыта. И, возможно, слишком много работы было сделано во время подготовительного периода. И я не смогла ее «переварить». Начиная с июня, мы действительно очень много тренировались.
— Альбина Ахатова после этафеты говорила, что она во сне всю ночь обгоняла немку Кати Вильхельм. А вы ту ночь хорошо спали?
— Замечательно! Мы рано легли, и я спала до половины девятого. Если бы не зазвонил будильник, то продолжала бы.
— И «мандража» вечером перед эстафетой не было?
— В таких ситуациях волнуется любой человек. Мы все четверо очень переживали, каждая — за свой этап. У меня был первый этап. А как начнешь, так корабль поплывет и дальше. Ты бежишь первой, все — на виду, тут ничего никуда не спрячешь. И если после старта ты идешь какой–нибудь семнадцатой, то всем кажется, что мы проигрываем эстафету. Но это ошибочное мнение. Это ведь только первый круг, все «разборки» еще впереди, и каких–нубудь пять секунд ничего еще не решают. Я, конечно, сильно волновалась, чтобы не подвести команду. Но был мощный настрой на работу.
— После этой эстафеты показалось, что вы теперь стали лидером российской сборной...
— У меня такого ощущения нет. В эстафете не бывает лидеров. Там четыре человека, которые делают результат. Если один из них лидер, а остальные — так себе, то такая команда никогда не добьется больших успехов. Совсем не обязательно, чтобы были «звезды». Важно, чтобы все девчонки ровненько прошли свой этап. Когда я в юниорском возрасте выступала за мурманскую команду, мы именно за счет этого часто выигрывали первенство России. Если в команде хоть один человек по каким–то причинам не справляется со своим этапом, ничего не получится.
— С чем вообще у вас будет ассоциироваться эта Олимпиада? Какое воспоминание останется самым ярким?
— Наверное, церемония вручения медалей в центре Турина. Хотя мы к тому времени были уже страшно уставшие. Все были очень рады и счастливы, но таких бурных эмоций, как после финиша, когда мы и плакали и смеялись, — такого уже не было.
— Команда выиграла эстафету 23 февраля, в День защитника Отечества. Это придавало какой–то особенный оттенок этой победе?
— Так мы поздравили с этим праздником всю Россию, всех мужчин, всех наших защитников. Но у нас половина команды — тоже «защитницы». Это я железнодорожница, а девчонки служат в российской армии.
— На днях Александр Тихонов в одном из интервью сказал, что теперь почти вся женская команда уходит рожать...
— Вообще за последний месяц было написано очень много вещей, которые не соответствуют действительности. Писали о том, что я уезжаю в Вологду. Я хочу заявить, что никуда не уезжаю. Я живу в Новосибирске и очень люблю этот город. Я выступала и буду выступать за «Локомотив», защищая честь Западно–Сибирской железной дороги. В этом сезоне, например, она мне помогла приобрести новую винтовку. Я очень благодарна за помощь начальнику ЗСЖД Александру Целько и моему тренеру Александру Никифорову. Я также хочу поблагодарить всех людей, которые за меня болели. Что же касается прессы... Я не то чтобы не люблю общаться с журналистами. Но мне не нравится ситуация, когда ты сидишь там, а тебе звонят и рассказывают, что о тебе написали. Хотя я ничего никому не говорила, не давала никаких интервью. Писали, кстати, и о том, что я нахожусь «в положении». Но сейчас, после Олимпиады, если все будет в порядке, я уйду отдохнуть.
— Аня, какое сейчас у вас самое главное желание?
— Отдохнуть, побыть дома, побыть с мужем.
— А как насчет просто отоспаться?
— После того, как мы выиграли эстафету, я на следующий день спала около пяти часов. Рано проснулась и больше не смогла заснуть. Через день мы ездили в «Русский дом». Очень большое расстояние, и снова толком не спали. И на закрытие Олимпиады я не пошла, потому что устала. На следующий день надо было вставать в пять утра и ехать в аэропорт. А потом опять ночи не было...
— Словом, Олимпиада — это колоссально тяжелая работа...
— Ее не каждый выдерживает. Люди сильно «выхолащиваются» внутри. Олимпийские игры — не просто соревнования для зрителей. Это огромная ответственность и напряжение, которое ощущаешь задолго до начала Олимпиады. Была проделана очень большая работа, и все чувствовали ответственность за то, что она не должна пойти насмарку.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru





ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.