Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 г. В Новосибирске




Кукла наследницы Сары

Художественная политика театра «Старый дом» остается под большим вопросом. Большой вопрос хочется задать главному режиссеру Станиславу Таюшеву: куда идем?

Первой премьерой года (в календарном смысле) стал спектакль для семейного просмотра «Маленькая принцесса» по старой сказке американской писательницы Френсис Бернет в театре «Старый дом». Педагог Наталья Никулькова поставила ее с второкурсниками театрального института и актерами труппы.

Пятеро усердных студенток лихо справляются с поставленной задачей: их персонажи прозрачны, как слеза ребенка. Только такие стервочки и могут вырасти под началом злой и жадной хозяйки «образцовой школы для молодых девиц» в карикатурном исполнении актрисы Ольги Кандазис. Эту мисс Минчин дети вполне могут принять за переодетую Бабу Ягу. Сказка есть сказка: ни к чему сбивать с толку маленьких зрителей множественностью смыслов; совершенно излишне, играя черного, искать, где он белый. Герои, как и полагается в этом консервативном жанре, резко поделились на положительных и отрицательных, как люди — на женщин и мужчин.
Проискам злодеек противостоят служанка Бекки и ее госпожа Сара. В силу суровых жизненных обстоятельств девочки объединяются и становятся подругами. Дабы доказать врагам, какая Бекки милая и красивая, Сара переодевает ее в куклу, которую якобы ей прислали ко дню рождения. Ксения Хорошилова играет не просто миленькую, а забавную куколку: она ходит колесом, садится на шпагат и в несметных количествах поглощает пирожные. Уж не у Френсис ли Бернет автор «Трех толстяков» заимствовал сюжетный ход, придумав циркачку Суок, с целью спасти друзей ставшую куклой наследника Тутти? Но у сказки Олеши есть смысловая завершенность, а в спектакле «Старого дома» концы с концами не сходятся.
Выполнив кукольную миссию, Бекки исчезает со сцены, совсем как в романе Чернышевского «Что делать». Зато появляется принц на белом коне и зовет замуж бедную сиротку Сару. Правда, сначала она отказывается, так как ей не позволяет совесть. Но тут внезапно выясняется, что на самом деле Сара стала наследницей баснословного состояния, и влюбленные воссоединяются. В душераздирающей сцене прощания вдвойне осчастливленной девушки с пансионом благородных девиц, вернее, гнездом порока и лицемерия, для Бекки места нет. Может, ее опять заперли в чулане с крысами? Или Сара, это очаровательное существо, какой ее играет Анастасия Панина, обошлась с ней, как с куклой — поиграла и бросила? Коли спектакль предназначен для семейного просмотра, то резонно предположить и семейное обсуждение. На вопрос ребенка, взволнованного проблемой истинной дружбы: «А как же Бекки?», — ответить нечего. Разве что: «Сказка — ложь».

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru





+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.